search
main
0

Борьба по накалу была как война. 9-й класс. Тема «Чернобыль – наша боль»

Цели и задачи: – Углубить знания учащихся в области истории катастрофы на Чернобыльской АС.- Формировать у учащихся понятие «ядерная реакция».- Показать принцип работы ядерного реактора.- Проанализировать последствия самой страшной техногенной катастрофы XX века.- Развивать логическое мышление ребят, их устную речь.- Воспитывать чувство уважения к природе и желание ее охранять.- Воспитывать у молодого поколения чувства глубокой благодарности и уважения к героям-чернобыльцам, ответственности, добросовестности, взаимовыручки.- Активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.

Ход мероприятияУчитель: Сегодня мы посвятим наше внеклассное мероприятие одной из самых страшных техногенных катастроф XX века – аварии на Чернобыльской АЭС. Она произошла 26 апреля 1986 года.Человеку для существования нужна энергия, и мы получаем ее с пищей и при дыхании. Современной цивилизации энергия требуется для производства. Сейчас для промышленности, сельского хозяйства и комфорта в быту необходимо огромное количество электрической энергии. Она производится в основном на крупных электростанциях. Электростанции используют разные источники энергии, в частности атом, и, к сожалению, часто создают большие проблемы для окружающей среды и здоровья людей.Атомная электростанция (АЭС) – электростанция, в которой атомная (ядерная) энергия преобразуется в электрическую. Генератором энергии на АЭС является атомный реактор. Давайте рассмотрим принцип работы атомного реактора.Просмотр анимации «Принцип работы ядерного реактора».Учитель: Аварии на атомных электростанциях могут оказать влияние на жителей целых континентов, даже всей Земли. Кроме того, аварии на атомных электростанциях имеют долговременные последствия (несколько десятков тысяч лет).Чернобыльская АЭС расположена на Украине вблизи города Припять, в 18 километрах от города Чернобыль, в 16 километрах от границы с Белоруссией и в 110 километрах от Киева.Ко времени аварии на ЧАЭС использовались четыре реактора с электрической мощностью 1000 МВт каждый. Еще два аналогичных реактора строились. ЧАЭС производила примерно десятую долю электроэнергии Украины.Чернобыльская авария стала событием большого общественно-политического значения для СССР. И это наложило определенный отпечаток на ход расследования ее причин. Подходы к объяснению фактов и обстоятельств аварии менялись с течением времени, единого мнения нет до сих пор.Существуют 4 основные версии происшедшего:- технические неполадки;- эксперимент;- землетрясение;- диверсии.Технические неполадки (возможно, и повлиявшие на последующие события) возникли еще при строительстве ЧАЭС. На отдельных участках строительства были допущены отступления от проекта и нарушения технологии ведения работ.Формальной причиной аварии считают эксперимент по определению характеристик генератора. Он был назначен на 25 апреля, перенесен на ночную смену. Но не получился. Это привело к необратимым последствиям…Помимо официальной версии ошибки персонала и технических неисправностей ЧАЭС существует версия геофизической активности Земли, вокруг которой до сих пор идут споры. Возможно, «локальное землетрясение» было лишь следствием проводимого эксперимента или оно возникло как отголосок взрыва реактора? Сейсмический толчок в районе Чернобыльской АЭС за 20 секунд до взрыва на станции действительно был. Однако для оборудования и строительных конструкций подобные землетрясения совершенно безвредны. Такие толчки чаще или реже испытывают все участки земной коры, естественно, находятся они и под АЭС всего мира. Люди чаще всего толчки подобной силы не ощущают.Есть мнение, что, несмотря на заключения многочисленных комиссий и экспертов, реальной причиной катастрофы стала диверсия.Атомные реакторы имеют высокую степень надежности. Эта надежность подтверждалась экспериментальными методами. Одновременно не могли выйти из строя основные и запасные насосы водяного охлаждения работающего реактора.Первая рукотворная глобальная катастрофа до сих пор остается одним из фактов мировой политики. Чернобыль изменил отношение людей к прогрессу как к благу. Произошедшая трагедия заставила думать об окружающей среде не как об абстракции, не как о вечном неисчерпаемом богатстве, а как о хрупком, нежном, целесообразном и гармоничном мире, который можно легко разрушить и уже никогда не восстановить. Глобальность чернобыльской катастрофы определяется и тем, что даже мировое сообщество экономически не в состоянии ликвидировать последствия этой трагедии. Только благодаря патриотизму и самоотверженности участников ликвидации последствий чернобыльской аварии был изолирован очаг радиационного заражения.Мы жили, как люди: в заботах и планах,Весна уж манила расцветом любви!А зона рождалась, а зона пылала,И зона под натиском их отступала, -Щетинила зона рентгенов иголки,Калила частями, ТВЭлами жгла.Как мины, вокруг разбросала осколки,Казалась исчадием ада и зла.И люди бросали семью и работуИ ехали в пекло, как будто бы в бой,Имея одну, но большую заботу -Жизнь заслонить хоть умом, хоть собой.И в страшные звала объятья свои.Борьба по накалу была как война:Одних поражала, других отпускала,Всем ставила страшные метки она…Лев ИльинПросмотр кинофильма «Сталкеры на один день».Учитель: «Гринпис» и международная организация «Врачи против ядерной войны» утверждают, что в результате аварии только среди ликвидаторов умерли десятки тысяч человек, в Европе зафиксировано 10000 случаев уродств у новорожденных, 10000 случаев рака щитовидной железы и ожидается еще 50000. По данным организации «Союз Чернобыль», из 600000 ликвидаторов 10% умерли и 165000 стали инвалидами.Число пострадавших от чернобыльской аварии можно определить лишь приблизительно. Кроме погибших работников АЭС и пожарных к ним следует отнести заболевших военнослужащих и гражданских лиц, привлекавшихся к ликвидации последствий аварии, и жителей районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Количество возможных жертв к настоящему времени и в ближайшие десятилетия оценивается в несколько тысяч человек.«Чужой беды не бывает» – гласит пословица. Катастрофа на ЧАЭС – это беда всех жителей Земли и каждого в отдельности. Об этой трагедии надо помнить, чтобы не произошло подобной беды в будущем…Почтим память погибших минутой молчания.Звучит «Реквием» Моцарта.

Светлана РОЖКОВА, учитель информатики; Анна МЕЩЕРЯКОВА, старшая вожатая, средняя школа №7 города Георгиевска Ставропольского края

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте