search
main
0

Большой – маленький, один – много

Формируем представление о мире

Инклюзивное образование – это долгосрочная комплексная стратегия, рассматриваемая не как локальный участок работы, а как системный подход, охватывающий все сферы школьной жизни.

В коррекционно-развивающем компоненте общей системы обязательно и приоритетно учитываются потребности детей с ограниченными возможностями здоровья через возможность введения специальных федеральных государственных стандартов начиная с периода раннего детства. Для социализации и помощи малышам с ограниченными возможностями здоровья в Школе Новокосино создана и успешно функционирует система психолого-педагогического сопровождения детей.

Опытные специалисты (логопед, психолог, дефектолог, воспитатели) помогают детям, имеющим проблемы в развитии и поведении, через коррекционно-игровые практики сформировать навыки взаимодействия со сверстниками в группе, знакомят с социальными нормами поведения, мотивируют детей осваивать новые области знаний. Для каждого малыша специалисты подбирают индивидуальный подход и методики игрового обучения, реализуют личностно ориентированный маршрут развития.

Учитывая требования федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, мы сосредоточили наше внимание на маленьких воспитанниках, только входящих в систему образования. Специалисты проводят консультационную и коррекционно-развивающую работу в группах общеразвивающей направленности, встречаясь с родителями и детьми, работая с воспитателями и их помощниками. Они находятся в профессиональном диалоге со всеми педагогами дошкольной ступени образования, своевременно реагируя на все запросы, касающиеся разъяснения, просвещения, ранней диагностики и выявления детей, имеющих проблемы в развитии. Консультацию по определению уровня развития ребенка, его возможностей, преодолению проблем воспитания и обучения могут получить все родители, которые обратятся с запросом к специалистам.

Кроме комплексной консультационной работы проводится индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа. Она ведется командой специалистов сразу по нескольким направлениям:
– игровые сеансы по формированию навыков игры (психолог);
– арт-мастерская с работой в альбомах (психолог);
– занятия по развитию речи с логопедом;
– социализация и развитие жизненных навыков (психолог, воспитатель);
– формирование и развитие базовых навыков мышления (дефектолог).

На занятиях малыши осваивают новые формы движения, совместные игры, новые модели и правила поведения, развивают умение слышать и слушать речевые инструкции и тут же применяют свои новые знания на практике – в играх с ребятами в парах, кругу, в динамике.

На игровых занятиях используется разное функциональное пространство – светлая сенсорная комната, группа и кабинет. Малыши осваивают развивающие игровые методики с задействованием Монтессори-оборудования, Лего-дакта, комплектов оборудования Spectra и многого другого.

На занятиях по развитию речи логопед формирует представление детей о звуках, проводит артикуляционную и пальчиковую гимнастику, дает рекомендации и знакомит родителей с речевыми играми, которые можно выполнять дома.

Арт-мастерская – творческая зона продуктивных видов деятельности, где дети в работе с цветными карандашами, красками, бумагой и природными материалами закрепляют все полученные на индивидуальных и групповых занятиях знания. Занятия в мастерской всегда начинаются с пальчиковой арт-гимнастики. Эта веселая игра с красками, несмотря на кажущиеся простоту и легкость, формирует и запускает многие сложнейшие компенсаторные механизмы и процессы в значимых отделах головного мозга.

Арт-гимнастика выполняет функции развития межполушарного взаимодействия, формирования мелкой моторики, развития зрительно-моторной координации, согласованности, синхронности движений и другие.

Но наибольший интерес у взрослых и малышей вызывают мини-арт-проекты в альбомах: полезные плакаты-напоминалки своими руками, арт-буки с наклейками и игровые пособия-поделки. Это моменты, когда творчество не только остается развивающим, полезным, но становится и радостным, свободным. Все занятия продуманы до мельчайших деталей и являются базой для закрепления логических понятий «большой – маленький», «один – много», «цвета», «формы», «высокий – низкий», «узкий – широкий» и других. Дети с удовольствием возвращаются к своим работам, дополняют их, выполняют творческие задания. Так незатейливые картинки становятся игровыми пособиями, созданными с интересом и любовью.

Служба педагогической поддержки – это команда специалистов, которые любят свое дело и работают с полной отдачей. Родители доверяют нам, и в течение года мы постоянно получаем новые запросы на работу с детьми. Это говорит о том, что психолого-педагогическое сопровождение – очень востребованное направление в составе современного образовательного комплекса, позволяющее подарить детям с особыми потребностями в образовании радость общения, новые впечатления, грамотно сформированное развивающее пространство, игры и возможность подготовки к бесконфликтному и социально адаптированному посещению школьной ступени образования в контексте ФГОС ОВЗ.

Юлия СЛОБОДИЧ, педагог-психолог Школы Новокосино

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте