search
main
0

Большое плавание большого корабля. Менеджмент от Майи Пильдес

​Спорам о недостатках и преимуществах большой школы так много лет, что говорить об этом в дискуссионной манере нет смысла. Убедительные примеры найдутся с разных сторон. Наш – убедителен по-своему.

Мы никогда не задавались целью создавать самую большую школу в городе, а тем более в стране. Мы мечтали создать эмоционально привлекательное, насыщенное интересными занятиями образовательное пространство для детей с самыми разными способностями. Объединить для этого основное образование с дополнительным, привлечь музыкальную школу, помочь каждому ребенку стать успешным, уверенным в своих силах человеком. В условиях, когда вокруг расцветали частные школы, элитные гимназии, куда детей отбирали по конкурсу, наш проект выглядел довольно дерзко. И многие родители повезли к нам своих детей со всех концов города. Отказывать людям, которые таким образом поддержали наши идеи, было невозможно. Так что к созданию такого крупного образовательного учреждения привели не амбиции администрации, а высокий уровень популярности. Нам очень повезло. Учредители приняли решение присоединить две проблемные школы. Правительство города и губернатор активно поддержали идею укрупнения и выделили на это средства. А главное – среди наших горячих сторонников и единомышленников оказались люди, из которых быстро выросли талантливые руководители, способные поддерживать и развивать главную идею школы и ее традиции на разных площадках. Мы тщательно проработали механизмы функционирования. Четко определили степень самостоятельности подразделений, разработали документацию. И быстро убедились, что в крупных методических объединениях большой школы естественным становится содержательное профессиональное общение, и узкая специализация, и повышение квалификации каждого учителя. Очень важно, что дети разного возраста имеют возможность учиться в разных зданиях в комфортабельных условиях, попадая при этом в единое образовательное пространство гимназии, вовлекающее их в общую радостную, творческую атмосферу. Общие праздники, концерты, репетиции, встречи, конференции, в которых участвуют дети разных возрастов, единая идеология, даже символика, песни, шутки – все это составляет общую ткань жизни гимназии как единого целого. Идея развития такой школы как целостной системы заложена в долгосрочные планы с четко обозначенными ожидаемыми результатами. В этом смысле мы консерваторы. Не умеем жить без планов, внутришкольного инспектирования и задач на перспективу. За годы, прожитые в новом масштабе гимназии, сложилась система пошагового разностороннего развития коллектива через реализацию целевых программ. Четкая и понятная управленческая структура гимназии, детальная проработка функциональных обязанностей каждого работника, документооборот и компьютеризация всей административной деятельности, умение определять задачи и пути их решения сделали нашу гимназию базовой площадкой кафедры управления образовательными учреждениями Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. И каждый год больше двухсот опытных и начинающих директоров и их заместителей получают у нас практические знания. Как я уже говорила, мы рады всем, кто готов у нас учиться: и людям опытным, и начинающим. В том числе и студентам РГПУ имени А.И.Герцена, которые регулярно проходят практику на базе нашей гимназии. Важно, чтобы общение с практикантами превращалось в процесс двусторонний. При желании его всегда можно сделать взаимообогащающим.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте