Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного ВЦИОМ.
Согласно исследованию, 66% респондентов знают о возможности дистанционного посещения музеев. При этом 16% имеют хорошую осведомленность, а 50% что-то слышали. 34% опрошенных услышали об онлайн-экскурсиях впервые.
Среди хорошо информированных россиян у 76% за период пандемии интерес к культурным мероприятиям не изменился. 15% участников опроса рассказали о повышении такого интереса и лишь 3% убеждены в снижении интереса.
Авторы исследования отметили, что 45% респондентов не испытывают недостатка в онлайн-экскурсиях, а 5% таких предложений оказалось слишком много, сообщает пресс-служба ВЦИОМ.
37% граждан не увидели преимуществ у дистанционного формата посещений культурных мероприятий. Из тех, кто все-таки такие преимущества обнаружил, их 34%, приятные бонусы распределили следующим образом: по 7% удобство и комфорт, 6% – безопасность в связи с пандемией, 5% заявили, что не нужно тратить время на дорогу.
Кроме того, по 3% россиян отметили возможность более детального изучения экспозиции, доступность в любое время, доступность для людей с инвалидностью.
Рассуждая о недостатках онлайн-походов в музеи, 16% заявили, что лучше один раз увидеть шедевры очно, 10% пожаловались на отсутствие полного восприятия, 6% не хватает эмоций и впечатлений, а для 4% в таком формате нет социализации и живого общения. О том, что недостатков нет, сообщили 14% россиян.
Интересным оказался тот факт, что по мнению 79% респондентов, онлайн-экскурсия не может стать полноценной заменой живому визиту в музей. Обратное мнение высказал лишь каждый десятый участник опроса.
Комментарии