Такие данные публикует Яндекс.Учебник по результатам диагностики, в которой приняли участие 70 тысяч учителей из разных регионов России.
В рамках исследования рассматривались ситуации из школьной жизни, для которых нужно было выбрать вариант метода реагирования. Кроме того, педагоги поучаствовали в опросе на тему наиболее распространенных проявлений трудного поведения школьников, с которым они работают на практике.
Опрос показал, что 64% учителей младших классов сталкиваются с трудным поведением детей в формате выкриков с места и вопросов не по теме урока. Около 7% педагогов отмечают агрессию учеников к одноклассникам, игнорирование учителя, а также прогулы и срывы уроков.
Школьники средних и старших классов кричат с места и задают вопросы не по теме у 58% респондентов. Однако в данной категории до 14,6% вырос показатель жалоб учителей на агрессивное поведение учащихся в отношении одноклассников и игнорирование учителя. 12,5% участников опроса сталкиваются с отказами выполнять задания.
59% опрошенных отмечают усиление проблемы трудного поведения школьников. Педагоги старших и младших классов сошлись во мнении, что причинами такого поведения являются особенности развития ребенка и социальные условия, в которых это развитие осуществляется. И лишь 1% респондентов назвали неблагоприятные условия в школе причиной проблемного поведения.
По словам директора по контенту «Яндекс.Учебника» Ирины Савицкой, «не каждого ученика можно изменить силами одного учителя, но можно не допустить того, чтобы он пагубно влиял на остальной класс. Очень важно трезво оценить ситуацию, понять, кому и в чем ты можешь помочь.»
Помощь от администрации школ в ситуациях трудного поведения учеников получают 67% педагогов. 15% респондентов обращаются за поддержкой и профессиональным советом к коллегам, 5% привлекают родителей или благотворительные фонды и НКО. Однако 12% учителей рассказали, что решают проблему трудного поведения школьников самостоятельно.
Комментарии