search
main
0

«Большие» деньги. Две точки зрения на один финансовый вопрос

Результаты начисления зарплаты за минувший месяц директор скрывать не стал и доложил на общем собрании педагогов. Без фамилий, голые цифры, но они говорили о многом и произвели впечатление на коллектив.

Стимулирующий стимулирует – 1 педагог получил за месяц работы 93 тысячи рублей, это рекорд. 3 педагога – по 63 тысячи рублей. 5 сотрудникам начислено в районе 50 тысяч, 8 получили около 40 тысяч. Большинство педагогов – от 25 до 30. Для екатеринбургской школы №128 2012 год начался ударно. Коллективу удалось добиться того, к чему стремились давно: образовательному учреждению был повышен статус, теперь это лицей. Следовательно, зарплата была проиндексирована и выросла на 15 «лицейских» процентов. Рейтинг у школы в микрорайоне высок, родители с удовольствием приводят сюда детей. Стимулирующий фонд, который зависит от количества учащихся, соответственно позволяет реально влиять на качество преподавания. Директор лицея №128 Леонид Павлович Поляков всегда придерживался мнения, что связь между результатами труда и оплатой труда должна быть явной, очевидной и вызывающей здоровое желание соревноваться: – Хорошо потрудился, хорошо и получил – это правильно. Наш лидер в минувшем месяце проявился ярко: ее ребята принимали участие в районной научно-практической конференции и заняли четыре первых места по исследовательским проектам. А кто просто так отработал, без души и без результата, и получил просто так. Все подсчитано в баллах, ситуация объективная и открытая. – Не вызвала ли такая существенная разница в заработке нервного состояния в коллективе, не привела ли к конфликтам?- Педагогам стало очень, очень интересно работать, потому что все воочию увидели зависимость между качеством и оплатой труда. Есть люди, чувствующие себя обделенными. Но им ничто не мешает постараться и добиться больших результатов. В начале 2012 года, беседуя с учителями, уже пережившими радость «больших денег» в конце 2011-го, я почувствовала их тревогу. Не снизятся ли впечатляющие цифры на их бухгалтерских квиточках: мол, отчитались начальники в повышении, а теперь все войдет в прежнюю колею. Опасения не оправдались, так мне ответили в большинстве школ, куда я обращалась с вопросом. В том числе в сельских территориях. Байкаловский район Свердловской области: поддерживаются достигнутые в конце прошлого года цифры, общее повышение зарплаты – 30%. Такие же данные приводят в Артемовском районе. В селе Покровское школа достаточно большая, 237 учеников, 15 классов. Стимулирующий фонд не номинальный и позволяет повышать зарплату самым успешным учителям. Везде созданы комиссии, вывешиваются ведомости с баллами (но не с реальными рублями). Довольны заработком даже молодые специалисты, до сих пор самая сложная финансовая категория в школах. Например, Ирина Дорофеева, преподаватель математики и информатики средней школы №93 Екатеринбурга, завершает свой первый в биографии трудовой год. Она получает около 24 тысяч рублей и считает эту сумму заслуженной и достойной. И главное, она понимает, что это только начало, что есть перспектива роста. Не так прекрасен результат, как его изображаютНаш финансовый обзор будет похож на желаемое, а не на действительное, если умолчать о противоположной точке зрения. Не скажу, что она была превалирующей. Но мнение, высказанное директором одной из больших окраинных школ столицы Свердловской области, в смягченном варианте разделяется и другими школьными руководителями: – Я не боюсь говорить откровенно, недавно высказывала то же, что вам, представителю областной администрации. Но прошу мое имя не указывать печатно, это может плохо сказаться на судьбе образовательного учреждения. Я уверена, что под моими словами если не все директора подпишутся, то многие в душе согласятся. Все эти высокие слова о высоких заработках – трепотня и забалтывание реальной ситуации. Расскажу, что в действительности означает фраза «директор имеет право повышать зарплату педагогам из стимулирующего фонда». Имеет – но после того как довел до прожиточного минимума зарплату другим сотрудникам школы. Есть постановление о повышении уровня минимальной заработной платы, которое мы все обязаны соблюдать, и не можем, юридически не имеем права платить сотрудникам меньше установленного уровня. Но дополнительных средств на это повышение нам не дали! Откуда взять средства, для того чтобы исполнить закон? Получается, что из того же стимулирующего фонда, который совсем не резиновый. Из этого источника приходится платить техничкам, дворникам, сторожам, которым нужно выдать не менее 4 тысяч 600 рублей, а ставка у дворников до сих пор 2 тысячи 200 рублей. Или возьмем должность секретаря. Ставка 4 тысячи 270 рублей. А что значит секретарь, если это настоящий секретарь, для жизни школы? Я порой могу обойтись без завуча недели две, но без секретаря не могу обойтись ни дня. Заполнение документации, согласование вопросов, отправка писем, ответы министерству на запросы… Человек находится на рабочем месте с 9 утра до 5 вечера. Разве может он жить на те деньги, что выделены ему по ставке? Или педагоги дополнительного образования со ставкой около 6 тысяч рублей – разве это реальная оценка их труда?! Вот передо мной табель. 200 тысяч рублей из стимулирующего фонда уходит на зарплату низко оплачиваемых (но хорошо работающих!) сотрудников. Остается немного. Сижу и думаю: как отметить тех, чьи дети заняли призовые места на олимпиадах, успешно защитили рефераты? Поощрение двух педагогов оставляю на следующий месяц, может, там удастся выкроить. А в марте надо еще премировать стажиста: учительнице исполнилось 75 лет, 50 из них – в образовании, это откладывать нельзя… Поэтому, когда я слышу слова чиновников о стимулирующем фонде, меня трясет. Да, фонд задуман хорошо и правильно, но если бы при этом все другие сотрудники школы, кроме педагогов основного образования, получали достойные средства, тогда он, наверное, сыграл бы свою положительную роль. А пока он играет роль спасителя… Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте