Выбирая стратегию развития образования нашей образовательной организации в 2011 году, мы с педагогическим коллективом, ребятами и их родителями пришли к выводу, что в недалеком будущем самым востребованным направлением в образовании будут информационные технологии.
В настоящее время практически любой человек не может представить свои жизнь и работу без использования информационных технологий. Огромное значение в нашей повседневной жизни стал иметь Интернет. С его помощью можно получать много новой информации, совершать покупки, посещать онлайн-музеи, экскурсии по городам, получать образование. А с 2020‑го нашей действительностью стали дистанционное обучение, различные онлайн-курсы.
ИКТ-компетентность – это широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Для ребят нашей школы не составило никакого труда адаптироваться к новым веяниям в быстро меняющейся жизни. Ребята начинают изучать информатику и информационные технологии со второго класса.
В процессе обучения ученики начальной школы получают представление об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, имеют возможность овладеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации. У них формируются понимание роли информационных процессов в современном мире, ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества, реализовать готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ, способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности, к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Благодаря раннему приобщению к изучению ИКТ у школьников развивается чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
В основной школе информатика и информационные технологии дают возможность обучающимся не только использовать полученные знания в быту, но и активно применять их в обучении.
В результате освоения программы основного общего и среднего образования по ИКТ ученик получает важные практико-ориентированные знания. Для него не только становятся понятны виды и роль информационных процессов, программный принцип работы компьютера, примеры источников и приемников информации, единицы измерения количества и скорости передачи информации, но и развиваются навык планирования собственного информационного пространства, умение распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ, и оценивать предлагаемые пути их устранения.
Полученные знания позволяют ребятам принимать активное участие в различных городских конкурсах, таких как «Инженеры будущего», WorldSkills, «Абилимпикс». Учениками школы разработаны Телеграм-бот для подготовки к ОГЭ, Телеграм-бот – помощник для обучающихся, сайт для подготовки к проекту «Математическая вертикаль», проект «Умная теплица», «Занавески для умного дома», обучающая игра для подготовки детей к школе, антимат-бот для дисконта, система звонков для школы, компьютерные мультфильмы, поднимающие проблемы экологии.
По окончании 9‑го класса многие ребята желают продолжить изучать информационные технологии. В 2020 году мы стали участниками проекта «IT-класс в московской школе». Наша школа выбрала направление «Большие данные», эта программа позволяет формировать у обучающихся аналитическое мышление и дает знания и умения, необходимые для успешного развития в отраслях, связанных со сложной аналитикой данных. Ребята получают возможность овладеть реальными и практическими знаниями методов статистического анализа данных, у них формируются навыки работы с большими массивами данных, приходит осознание практической важности этого направления в современных реалиях.
Востребованность и популярность технологической отрасли подтверждает и рынок труда. Активно растет потребность в ИКТ-специалистах: с начала года компании, работающие в сфере IT, разместили более 250000 вакансий для соискателей из разных сфер.
Школа активно сотрудничает с технологическим колледжем №21, колледжем автоматизации и информационных технологий №20 в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ», Московским технологическим университетом, где ребята проходят предпрофессиональную подготовку и используют полученные в школе знания на практике. Летом 2021 года ученики нашей школы прошли обучение на базе Московского технологического университета по программе «Школа молодого инженера».
Мы реализуем программу раннего изучения информатики и информационных технологий и уверены в успешном будущем всех выпускников.
Сергей ЕГОРОВ, директор школы №2200, председатель межрайонного совета директоров №12
Комментарии