Сразу после вуза я поступила на работу в Центр образования №1482.
Мне очень повезло с директором: Евгения Поротикова тепло приняла меня и очень заботилась. Даже на первой неделе работы мне уже показалось, что работаю здесь давно. На протяжении нескольких лет администрация создавала комфортные условия работы для молодых специалистов, очень внимательно распределяла нагрузку. В первый год преподавания у меня были часы только в начальной школе, но дети росли, и я росла вместе с ними. На четвертом году работы, когда я уже окрепла и стала более уверенной в себе, мне дали классное руководство. Сейчас я работаю в средней и старшей школе. Однако и на моем пути встречались трудности. Сначала было сложно привыкнуть к огромной ответственности, которая возлагается на учителя в течение всего дня, а правильнее будет сказать, в течение всей жизни. Раньше, в институте, будучи беззаботным студентом, мне не приходилось отвечать за жизни детей, думать о том, что ты вложишь в эти чистые сердца, в эти светлые головы, что останется с этим маленьким человечком навсегда, другими словами, не о чем было беспокоиться. Но вот закончилась беззаботная пора, началась настоящая жизнь, наступило 1 сентября. Первый урок прошел хорошо. Дети слушали очень внимательно, выполняли задания, невозможно было не влюбиться в их светящиеся глаза, горящие сердца, это просто завораживало. Поскольку я в третьем поколении педагог – мама и бабушка проработали учителями географии достаточно долгое время, я получала много советов от них. Меня предупреждали, что женский коллектив – это сложно, но опытные учителя оказались отзывчивыми и готовыми помочь и посоветовать. Рабочие будни сменялись выходными и долгожданным отпуском. Наверное, в каждой профессии есть критическая отметка, кризисный период, когда спрашиваешь себя, а на том ли я пути, оставаться в школе или идти в офис. После двух лет захотелось что-то поменять, вернее, попробовать что-то новое. Тут я абсолютно случайно попала в Совет молодых педагогов Северо-Восточного округа, где меня встретили такие же, как и я, энергичные, веселые ребята, которые фонтанировали идеями и позитивом. Я быстро влилась в команду, мысли о смене работы куда-то улетучились, поняла, что вот оно – мое родное место в школе, в образовании. Совет стал островком креатива, где единомышленники стараются сделать жизнь ярче, а профессию еще более интересной и многогранной. Мы постоянно участвуем в мероприятиях, выездных семинарах в поселке Правда (Пушкинский район), в поселке Витязево (Анапский район), организованных столичным комитетом Общероссийского профсоюза образования. Там молодые специалисты находят ответы на все вопросы – от методики преподавания предмета до юридических консультаций, например, на тему прав и обязанностей педагога. Так получилось, что совет стал моим хобби в профессии. Самое увлекательное мероприятие, от организации которого я получаю истинное удовольствие, – это конкурс «Ученик года» (на окружном этапе конкурс носит название «Ученик года СВАО», а на городском – «Ученик года города Москвы», инициативу организации конкурса проявили молодые педагоги города). Мы, то есть Совет молодых педагогов Северо-Востока, организуем окружной этап, первым шагом которого стала организация конкурса на уровне школы (согласно разработанному положению конкурса). Детям очень важно, что их заметили и дали реализовать свой потенциал. «Ученик года» – одно из моих самых любимых мероприятий, несмотря на то что я принимаю участие в профессиональных конкурсах, организация именно этого состязания, на мой взгляд, одна из самых важных. Мне бы очень хотелось, чтобы об этом конкурсе знали как можно больше учеников и учителей московских школ. Я знаю, что подобный конкурс существует в России, надеюсь, что победители московских школ в ближайшее время примут участие и во Всероссийском конкурсе.Анастасия ЕПИШКИНА,учитель английского языка ЦО №1482
Комментарии