Больше елок хороших и разных!
“Президентский” бал
Бал Патриарха
Казачий круг
Детский мир решил стать детским
Придумать сказочную страну Детскому миру помогла руководитель Театра зверей Наталья Дурова. Специально всего за две недели (для постановки полуторачасового представления сроки сказочные) была придумана новая программа. Наталья Юрьевна предстала перед ребятами в роли Доброй Волшебницы и весь вечер творила чудеса. По ее просьбе собаки становились математиками, географами, медведи начинали петь, обезьянки оказывались клоунами, слониха Машка показывала акробатические номера. Многие из зверей-артистов вышли на сцену впервые и немного стеснялись. Трехмесячный медвежонок Бармалей испугался обычной фотовспышки и убежал за кулисы, но добрые улыбки ребят растопили страх, и он продолжил выступление.
А в конце представления произошло настоящее чудо. К Наталье Дуровой подошла воспитатель одного из интернатов и сказала, что мальчишка, который молчал несколько лет, после спектакля заговорил!
Руководство Детского мира решило превратить магазин в настоящий Дом детства, ведь сейчас в нем продается все – от водки до “мерседесов”. Первый шаг к этому уже сделан – перед Новым годом целую неделю юные посетители Детского мира могли встретиться с настоящим Дедом Морозом, Снегурочкой, клоунами, водили хороводы вокруг елочки, пели песни и, конечно же, получали подарки!
Андрей ЕМЕЛИН
Прогульщики здесь не водятся
В этом году Московский департамент образования впервые проводит конкурс “Лучшая школа года”. Положения о конкурсе еще нет, но критерии, по которым будут определены победители, известны: микроклимат в школе, качество базисного образования, выполнение стандартов, предметы сверх программы и т.д. Одна из участниц – школа # 1220 с углубленным изучением немецкого и английского языков. Мы решили заглянуть туда и оценить ее шансы на победу.
Первое мое впечатление от школы был горячий спор за “круглым столом” в кабинете директора: папа то с сомнением, то очень решительно убеждает учителей в том, что его сын неспособен изучать немецкий язык; английский он вместе с папой одолеет, а вот немецкий не потянет – никак. Отца урезонивали: дескать, сын еще только в пятом классе, рано на него навешивать “ярлык”, может быть, он просто еще не увлекся. Здесь именно такой подход: нужно увлечь и заинтересовать. Кроме зарубежных поездок, этому служат театр на немецком языке, хор немецких песен, курс гидов-переводчиков.
Все учителя немецкого языка прошли стажировку в Германии по линии Института Гете, с которым сотрудничает школа. Одна учительница, Ж.Крылова, даже написала пособие “По-немецки, пожалуйста!”, которое в числе других используют в школе # 1220 ее коллеги. Давняя традиция – обмены группами школьников и учителей, а также другие контакты с Германией, Австрией, Швейцарией, США.
В школе нет прогульщиков, а также отсева в старших классах. Эта проблема решается просто: после девятого класса с каждым ребенком и его родителями проводится собеседование и заключается договор, в котором школа обязуется этого ребенка учить, а другая сторона, в свою очередь, обязуется подходить к этому процессу ответственно и сознательно.
Когда “исчезли” пионерская и комсомольская организации, в школе не особенно жалели: здесь создан Клуб друзей ЮНЕСКО, который сотрудничает напрямую со штаб-квартирой ЮНЕСКО в Париже, поэтому интересных событий – выставок, олимпиад, конкурсов – хватает.
А 30 января на школьный двор выбегают ряженые. Этот день – день рождения школы – празднуется весело и по-домашнему, с самоваром и блинами.
Ольга ОГОРОДНИКОВА
фото Дениса ГРИШКИНА
Сорос – новое пришествие
В минувшие выходные Москву посетил Джордж Сорос.
Во время нескольких встреч с научной и педагогической общественностью известный американский финансист и меценат сообщил о своих планах по поддержке российской науки и образования.
В воскресенье утром состоялась пресс-конференция, посвященная новому телекоммуникационному проекту, в который Сорос намерен вложить несколько миллионов долларов. Основная цель этого проекта – сделать доступной мировую компьютерную сеть Internet для российских научных и образовательных учреждений. Уже завершено создание самой современной оптико-волоконной магистрали, что позволит осуществлять быструю и надежную связь с Internet.
В тот же день состоялась презентация Соросовского образовательного журнала. В выступлении перед собравшимися учителями, учеными и школьниками Джордж Сорос сообщил о своих дальнейших планах по оказанию финансовой помощи России. Сорос надеется на то, что федеральные и местные органы власти будут наравне с ним принимать участие в финансировании тех или иных программ.
Кроме того, он намерен постепенно уменьшать степень поддержки чисто научных проектов и больше уделять внимания образованию, в частности программе трансформации гуманитарных дисциплин и программе образования в области точных наук.
На презентации было также сообщено что сотрудники фонда Сороса опросили 105 тысяч студентов, указывавших имена тех своих школьных учителей, которых они считают лучшими. На основании данных этого опроса была сформирована новая группа “соросовских учителей”, куда вошли 4215 человек.
Григорий ТАРАСЕВИЧ
Школа
Остановиться, оглянуться… Что позади? Суматошный и до предела взнервленный конец самой короткой четверти. Бесконечный грипп вывел из строя не только многочисленную армию школяров, но и стойкую гвардию учителей. Жертвами же оказались и те, и другие: надо как-то выставлять четвертные отметки, но как? И вот на бедные головы учащихся настоящим девятым валом обрушились контрольные, диктанты, зачеты. А после уроков – пересдачи и переписывания во имя вожделенной цифры в школьном журнале.
Марафон в конце четверти показал, что нашим обожаемым ученикам нужны не столько знания, сколько отметки. А еще говорят, что подобная мотивация учения характерна только для младших школьников. В чем же дело? Может быть, в родителях, стимулирующих не только морально, но и материально хорошую учебу детей, а потом в гостях или знакомым хвастающихся их успехами. Может, в установке на соревнование между ребятами: хорошо учиться становится престижно, а первый показатель этого – количество пятерок и четверок.
Что ждет нас завтра? Порой мне кажется, что совсем скоро выпускным станет не 11-й, а 9-й класс. Зачем ходить в школу, учить уроки, получать двойки, выслушивать недовольство учителей и претензии родителей, вызванные плохой учебой? Можно сделать все проще: пойти в супермодный нынче экстернат. Изредка там появляться, затем переписать у кого-нибудь из знакомых реферат, прочитать его на экзамене – и пятерка в кармане. Правда, такое удовольствие стоит денег, но чего не сделаешь ради того, чтобы ничего не делать. Потом без особых хлопот попасть в платный институт, получить диплом и – вперед к вершинам материального благополучия. Учиться в школе становится невыгодно. Выходит, что настоящие знания – для неимущих. А быстрый и пятерочный аттестат обеспечивает туго набитый кошелек родителей. И через несколько лет лечить нас будут экстернатные врачи, распоряжаться нашими деньгами – экстернатные финансисты и экономисты, а защищать наши права – экстернатные юристы.
Ирина ГРИГОРЬЕВА
Школа получила имя гетмана
Татьяна НЕПОМНЯЩАЯ
Комитет социальной защиты Петербурга обвиняют в завышении количества бездомных в городе
По мнению членов общественного комитета, мэрия Санкт-Петербурга в лице Комитета социальной защиты игнорирует деятельность негосударственных организаций по работе с детьми, оказавшимися в критической ситуации, чем ущемляет их права, нарушает Конвенцию о правах человека и законодательство РФ.
Кроме того, зафиксированы случаи нарушений в распределении Комитетом социальной защиты мэрии средств между муниципальными приютами. Также с серьезными нарушениями ведется централизованное распределение гуманитарной помощи, поступающей из-за рубежа. Изучив сложившуюся ситуацию, чрезвычайный общественный комитет пришел к выводу, что в связи с ожидаемым финансированием Европейским Советом проекта “Неотложная помощь детям Санкт-Петербурга” Комитетом социальной защиты мэрии умышленно завышено число бездомных детей в городе.
Агентство социальной информации
Комментарии