search
main
0

Больше, чем деньги. Менеджмент риска

​Разумеется, дети все придумали, разработали и даже блестяще презентовали. Но всякий ли обычный человек способен понять, что вообще такое – менеджмент риска? То-то. А для ребят из школы №1270 это не составляет труда. Дело в том, что с 2006 года здесь работает программа «Больше, чем деньги», разработанная международной общественной организацией «Достижения молодых». Задача программы – научить ребят обращаться с деньгами.

Бизнес для самых юныхДумаете, это так просто? Типа были бы деньги, а там уж мы разберемся, как с ними обращаться и во что их обратить?Ничего подобного. Это совсем не просто, особенно если речь идет о деньгах чужих, или очень больших, или подверженных каким-то рискам. Основы финансовой грамотности – вот что изучают дети в рамках программы. Как заработать деньги и сохранить их, как спланировать расходы и увеличить доходы, как составить бизнес-план и рассчитать рентабельность, что делать со сбережениями и как заниматься благотворительностью – с подобными вопросами школьники имеют дело с самого нежного возраста.- Мы начинали работу по этой программе с третьеклассников, – рассказывает Марина Коняева, заместитель директора школы №1270. – Сначала преподаватели вместе с волонтерами из крупных компаний рассказывают малышам, что такое деньги, откуда они берутся и как с ними надо обращаться, а потом  дети сами начинают создавать простейшие бизнес-модели. Они получают задания и реализуют их. Задачи могут быть как индивидуальные, так и командные, поэтому свой «бизнес» ребята создают вместе с родителями и одноклассниками. Таким образом они на собственном опыте (пусть пока в игровой форме) узнают, что такое предпринимательство.Школьники среднего возраста изучают финансовую премудрость глубже, по пути затрагивая вопросы профориентации, социализации, банковского дела. Старшеклассники же здесь если не готовые финансисты, то в любом случае люди, умеющие обращаться с деньгами и понимающие, откуда они берутся. Обменный курсВ рамках программы проходят лекции, встречи с представителями бизнеса, ребята принимают участие в мероприятиях Московской торгово-промышленной палаты и даже стажируются в различных организациях, стараясь постичь многие рабочие процессы «изнутри». А во время ежегодного праздника «День школы» здесь даже печатают собственные деньги! Называются они «финансы» (в школьных обменных пунктах они обмениваются на рубли по курсу 1 к 5) и принимаются к оплате во всех школьных торговых точках. Но, правда, только в этот праздничный день.Так что деньги здесь любят, но странною любовью. Учащиеся школы №1270 отлично понимают, что финансовые средства – это прекрасный и удобный инструмент, но не более того. Потому что знания и опыт – вот главные ценности, которые гораздо больше, чем деньги, именно они важнее и нужнее в жизни. И уж обменять эти ценности на деньги ничего не стоит, причем по самому выгодному курсу.Поле для творчестваУчастие в очередном конкурсе показало, что девятиклассники этими ценностями обладают в изрядных количествах. От школы №1270 выступали две команды. Всего было 22 команды школьников и студентов. По условиям состязания участникам предлагалось сгенерировать инновационную идею в области страхования в киберпространстве.- В современном мире таких практик пока не существует, поэтому поле для творчества у нас было неограниченным, – говорит Виктор Рачковский, капитан команды «Знатоки». – Мы придумали программу страхования антивирусных программ, которая могла бы повысить доверие людей к «антивирусникам» и помочь им перестать бояться хранить средства в виртуальном пространстве.- А мы решили разработать программу страхования электронных кошельков пользователей от мошенничества в киберпространстве, – продолжает Никита Петров, капитан команды «ТИМИН». – Учитывая, что количество пострадавших в этой сфере будет только расти, думаю, наша программа могла бы иметь реальную пользу.Главной задачей было придумать и внятно сформулировать инновационную идею в общих чертах, презентовать ее с помощью слайдов, графиков, иллюстраций, текстов – и все это за 5 часов. Трудно? Еще бы! Но сами ребята считают, что подобные тренинги помогут им в будущем научиться быстро принимать правильные решения и ориентироваться в сложных ситуациях.По результатам конкурса были отмечены обе команды школы №1270: «ТИМИН» в номинации «Командный дух» и «Знатоки» в номинации «Проработанность и комплексность решения». – Для каждого из нас этот конкурс – хорошая возможность проверить собственные навыки, умение работать в команде, развить воображение, – считает Илья Синельников. – И, возможно, в дальнейшем кто-то из нас захочет работать в этом направлении.- Если даже мы не свяжем свою жизнь непосредственно с финансами, то в любом случае знания, полученные в нашей школе, помогут в жизни, – уверена Алина Потулова. – Подобная практика может пригодиться в самых разных сферах.- Во многих вопросах я стала разбираться гораздо лучше, – продолжает Илона Надрус. – Раньше мне было просто интересно, но казалось, что дальше мечтаний дело не пойдет. Но теперь у меня есть вполне конкретные планы, и я уверена, что многого смогу достичь самостоятельно, когда вырасту.Нет никакого сомнения в том, что выпускники московской школы №1270 достигнут многого. И достижения их будут гораздо больше, чем просто деньги.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте