Древняя русская пословица гласит: «Кто в Москве не бывал – красоты не видал», новатор В.Маяковский в начале XX века сказал так: «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли – Москва». В 2017 году Москва по-прежнему является предметом восхищения и входит в десятку лучших городов мира, по версии издательства «Lonely Planet», во многом за счет своей богатой культурной жизни. Все формы и способы человеческого самовыражения, познания да и самопознания, накопленные человеком за тысячелетия, вы найдете в нашей столице: лучшие университеты и научные центры, музеи и памятники, театры и библиотеки. У Москвы можно много чему научиться!
Сейчас Москва насчитывает 750 образовательных организаций, которые обладают большим количеством ресурсов, при этом распоряжаются ими самостоятельно. По итогам 2016 года именно московские школы возглавили престижный международный рейтинг PISA, и данный факт нам говорит, что московским школьникам практически нет равных. В Москве есть где учиться, в Москве стоит учиться! Все больше обращаю внимание на наш город как на большое многообразное образовательное пространство, которое дает возможность не просто получить дополнительные знания, но применить их на практике, попробовать реализовать себя. Тогда управление образованием представляется как управление таким единством разнообразия. При этом искать социальных партнеров по развитию образовательного потенциала школьников долго не приходится – они повсюду. Достаточно вспомнить лишь один день недели – субботу, и сразу приходит на ум целая серия городских проектов, объединяющих школьников, педагогов и их родителей по всей Москве («Университетские субботы», «Арт-субботы», «Музейные субботы», «Спортивные субботы», «Космические субботы», «Субботы мужества» и просветительский проект «Суббота активиста»).Всестороннее взаимодействие с крупными московскими университетами, компаниями и производственными предприятиями предусмотрено при участии школ в таких проектах, как кадетский, медицинский, инженерный классы, Курчатовский проект, участвовать в которых может любая московская школа.Безусловно, только практико-ориентированное сотрудничество ведет к повышению образовательных результатов. Важно, чтобы каждый современный выпускник школы не только знал, но и умел применить свои знания, при этом испытывая ситуацию успеха. Вспомним всем известную фразу из знаменитого фильма «Москва слезам не верит»: «Москва – это большая лотерея». Думаю, что выпускник московской школы не должен полагаться на волю случая, а самостоятельно проектировать свое будущее. Москва дарит всем большое количество траекторий развития, множество вариантов образования. Задача школы – мотивировать на получение знаний, помочь выбрать свою дорогу, дать ребенку возможность практически проявить себя. Эффективность подобной системы работы подтверждает тот факт, что уже сейчас крупные столичные работодатели заключают отложенные трудовые договоры со школьниками.Наличие у школьника на горизонте «маяка», безусловно, делает учебу в старших классах более осмысленной. Это своего рода построение карьерной лестницы для школьника: сначала он знакомится с вариантами дальнейшего пути, выбирает себе самый интересный, проверяет себя на профпригодность, потом выбирает профильный вуз. При этом, если его интересы изменятся, он может переключиться на другую сферу. Так, стены даже самой крупной московской школы перестали быть границей образования, большие школы живут в логике «Москва как большая школа», а современная школьная среда представляется как пространство свободы и ответственности. Мария АНДРИАНОВА, директор школы «Многопрофильный комплекс «Бибирево»
Комментарии