Сегодня люди общаются по скайпу, созваниваются по телефону, письма отправляют по электронной почте. Но все-таки письма от руки, написанные на бумаге, обладают особой энергетикой. В этом убедились на собственном примере ученики Ангелины Александровны Казаковой.
Ангелина Казакова, учитель начальных классов Беляевской школы, Оханский район, Пермский край:
«Телефоны, электронная почта и социальные сети давно уже вытеснили из массового обихода бумажные письма. Но электронное письмо все-таки теряет то неуловимое ощущение подлинности и тепла, которым обладает написанное от руки. Помню, как мы с детьми решили написать в марте письма мамам. Сначала поговорили о том, что письма не только способ общения, но еще и умение мыслить, важно грамотно строить речь и предложения. Писали письма несколько дней, вдумчиво и обстоятельно, учились излагать свои мысли, а значит, надо было сначала упорядочить их в голове. Кто-то переписывал несколько раз, чтобы было без ошибок и красиво. Письма все получились разные, но в каждом ребенок написал, за что он любит свою маму. Взрослые были растроганы. Так, мама Ульяны призналась: «Первый раз я так плакала от счастья. В каждом предложении я ощущала, как сильно любит меня моя дочь. Большое всем спасибо!»
Один мальчик у нас болел. Но разве можно оставить его маму без письма? И мы всем классом написали, за что Василий любит свою маму. Она, получив такое письмо, пришла в школу, от души благодарила ребят за доставленную радость.
Подготовка и вручение писем стали событием и для детей, и взрослых. Все ученики отметили, что мамы при получении письма испытали удивление, недоумевали, что там в конверте. А вот когда открыли и стали читать, то у каждой мамы на лице появилась радость. От нее даже глаза стали на мокром месте. Все мамы поблагодарили и расцеловали своих чад.
Дети все разные, не каждый может признаться в любви своей маме. А в письме у нас получилось!
Время сейчас непростое. ковид-19 добрался и до нашего небольшого села. Праздники не проводятся, а дети так их любят, особенно когда они проходят совместно с родителями. На День матери мы, вдохновленные первым примером, решили опять написать письма.
Конверты не покупали, дети из написанных листков сложили треугольники и вручили их дома своим мамам. Те, конечно, снова были рады.
Очень надеюсь, что кто-то и сегодня шлет бумажные письма, не забывая старых традиций. Получить бумажное письмо – большая радость и сюрприз в наше время, мы на практике это доказали».
Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область:
«В первую очередь в «Учительской газете» ищу письма читателей. Как мне знакомо все то, о чем они пишут! В письмах ощущаешь жизнь с ее радостями и тревогами, праздниками и буднями. Хорошо, что есть такая возможность – просто поговорить «за жизнь».
Комментарии