search
main
0

Больные дети больного общества. Ну да я не о том, какое оно больное. Хотя посмотришь – почитаешь, и так уже кажется, что нормальных не осталось: одни связаны с мафией, другие воруют – просто так, по мелочам, третьи – в психиатрических клиниках. Если это – реальное большинство, вопрос, кто же вырастет в таком обществе, становится риторическим. А, может, все дело в том, что газеты сегодня пишут преимущественно о мафии и обслуживают преимущественно ее? А то реальное большинство, кому и дано определять реальное будущее, тихо, терпеливо и мужественно, в столице и в провинции, совершает гражданский подвиг – в школах, НИИ, поликлиниках… Несмотря на очень маленькую зарплату. Несмотря на очень большой соблазн круто изменить свою жизнь. Остаются на местах, чувствуя неслучайность своего рождения здесь.

Чем именно занимается в своем детском театре-студии <> на Кропоткинской Юлия Шевелева, она и сама толком не знает. Но то, что делает с детьми она, не делает больше никто. Юля работает не просто с трудными, с уличными мальчишками из плохих семей, ее <> – подростки с уголовными наклонностями, кандидаты в тюрьму. (Ирина Медведева, известный психолог и драматург, называет Юлю <>. А ее <> театр – формой сложнейшей, тончайшей и отважной психотерапии). Вот с этими-то подростками она делает спектакли, которые потом показывает, скажем, на центральной площади Вильнюса или в столице Карабаха. Да где угодно! Да еще едет в горячие точки бывшего Союза с <> – в ее труппе – армянские, азербайджанские, осетинские дети, ребята из Приднестровья, Казахстана… Не политики, а молодая женщина, вчерашняя актриса, обьединяет детей враждующих национальностей. А вчерашние полууголовники, подростки из подворотни, учат сверстников нормам жизни. Помогают детям из горячих точек преодолеть национальные конфликты. Этот ее <> открылся не от хорошей жизни.

…Когда делали <>, половина участников оказалась в Москве в результате бакинских погромов. У многих погибли родственники. Армянские и азербайджанские дети не то что слушать друг друга не хотели – вместе в одну комнату заходить.

– Откуда я знаю, может, его отец убил моего дядю?

Кажется, все. Стена. Кровь между ними. Боль. И страшный счет: 7, 8, 9 убитых в одной семье.

Какой спектакль – ведь он имеет смысл тогда, если конфликт, существующий между национальностями, будет решен внутри группы.

…Конструктивной оказалась формулировка <> (армяне, рассказывая про Баку, всякий раз говорили: <>). Вот это и обьединяло. Сейчас звонят и спрашивают: <>

У Юли Шевелевой и ее коллег из <> хороший результат: молодой человек любой национальности в конце концов понимает, что убивать нельзя. И мстить нельзя. А дальше… Его призывают в армию. Ей звонят и спрашивают: <> Она не знает, как отвечать на такой вопрос…

Елена КОМАРОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте