search
main
0

Более 90% россиян 18 – 24 лет ежедневно пользуются социальными сетями

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные исследования о том, какими социальными сетями и мессенджерами пользуются россияне. Ожидаемо максимальный уровень вовлеченности в общение в соцсетяхоказался среди молодежи. В то же время предпочтения при выборе социальной сети имеют возрастные особенности.

В настоящее время, по данным ВЦИОМ, 45% опрошенных россиян старше 18 лет пользуются хотя бы одной из социальных сетей почти каждый день, 62% – хотя бы раз в неделю. Полностью исключены из социальных медиа около трети (20% из-за того, что не имеют доступа в Интернет и еще 10% – не имеют ни одного аккаунта).Ожидаемо максимальный уровень вовлеченности – среди молодежи – в группе 18-24 года почти ежедневно пользуются социальными сетями 91%, среди опрошенных 25-34 лет таких 69% (в группе старше 60 лет – только 15%).Наиболее массовый охват в нашей стране, по данным опроса, имеет сеть \”ВКонтакте\” – среди всех опрошенных о ее ежедневном посещении сказали 28%, второе место занимают \”Одноклассники\” (19%), третье – Instagram (14%); доля ежедневной аудитории Google+ 7%, по 4% набрали Facebook и \”Мой мир\”, по 1% у Twitter и \”Живого журнала\”.Предпочтения при выборе социальной сети имеют возрастные особенности. \”ВКонтакте\” и Instagram можно отнести к сообществам с перевесом молодежи. Наибольшая доля аудитории пользователей \”ВКонтакте\” — 40% — приходится на людей в возрасте 25–34 лет.  Среди пользователей Instagram 38% – в возрасте 18-24 лет, 37% – в возрасте 25-34 года. Среди ежедневной аудитории \”Одноклассников\” самая распространенная группа – также 25-34 года (28%). При этом распределение аудитории \”Одноклассников\” по возрасту – наиболее близкое среди всех социальных сетей к общему распределению интернет-аудитории в России. В социальных сетях Facebook и \”Мой Мир\” преобладает более взрослая аудитория. Среди аудитории Facebook больше всего людей в возрасте от 35 до 44 лет (28%) и от 45 до 59 (26%), ядро аудитории Мой Мир – 45-59 летние (39%).Наиболее популярным средством доступа к Интернету является мобильный телефон/смартфон – его назвали в качестве обычного устройства 52% пользователей Интернета. Доступ к Интернету через мобильный телефон максимален среди ежедневных пользователей Instagram (92%) и \”ВКонтакте\” (84%), для остальных сетей – около 70%.Респондентов спрашивали также о том, какими мессенджерами, программами для обмена короткими сообщениями они пользуются. Почти три четверти опрошенных отметили, что пользуются такими программами: 62% отправляли хотя бы одно сообщение за сутки накануне опроса (90% в группе до 25 лет, показатель резко снижается для представителей старшего возраста – 57% в группе 45-59 лет, 32% – от 60 лет и старше).Среди мессенджеров, которые россияне считают для себя основными, лидируют WhatsApp (44%), сообщения через мессенджер \”ВКонтакте\” (32%), SMS (32%) и Viber (30%). Выбор программы для обмена короткими сообщениями также тесно связан с возрастом – среди опрошенных старше 60 лет чаще всего пользуются SMS (43%), а в группе 18-24 года – мессенджер \”ВКонтакте\” (69%).

Ожидаемо максимальный уровень вовлеченности – среди молодежи – в группе 18-24 года почти ежедневно пользуются социальными сетями 91%, среди опрошенных 25-34 лет таких 69% (в группе старше 60 лет – только 15%).

Наиболее массовый охват в нашей стране, по данным опроса, имеет сеть \”ВКонтакте\” – среди всех опрошенных о ее ежедневном посещении сказали 28%, второе место занимают \”Одноклассники\” (19%), третье – Instagram (14%); доля ежедневной аудитории Google+ 7%, по 4% набрали Facebook и \”Мой мир\”, по 1% у Twitter и \”Живого журнала\”.

Предпочтения при выборе социальной сети имеют возрастные особенности. \”ВКонтакте\” и Instagram можно отнести к сообществам с перевесом молодежи. Наибольшая доля аудитории пользователей \”ВКонтакте\” — 40% — приходится на людей в возрасте 25–34 лет.  Среди пользователей Instagram 38% – в возрасте 18-24 лет, 37% – в возрасте 25-34 года. Среди ежедневной аудитории \”Одноклассников\” самая распространенная группа – также 25-34 года (28%). При этом распределение аудитории \”Одноклассников\” по возрасту – наиболее близкое среди всех социальных сетей к общему распределению интернет-аудитории в России. В социальных сетях Facebook и \”Мой Мир\” преобладает более взрослая аудитория. Среди аудитории Facebook больше всего людей в возрасте от 35 до 44 лет (28%) и от 45 до 59 (26%), ядро аудитории Мой Мир – 45-59 летние (39%).

Наиболее популярным средством доступа к Интернету является мобильный телефон/смартфон – его назвали в качестве обычного устройства 52% пользователей Интернета. Доступ к Интернету через мобильный телефон максимален среди ежедневных пользователей Instagram (92%) и \”ВКонтакте\” (84%), для остальных сетей – около 70%.

Респондентов спрашивали также о том, какими мессенджерами, программами для обмена короткими сообщениями они пользуются. Почти три четверти опрошенных отметили, что пользуются такими программами: 62% отправляли хотя бы одно сообщение за сутки накануне опроса (90% в группе до 25 лет, показатель резко снижается для представителей старшего возраста – 57% в группе 45-59 лет, 32% – от 60 лет и старше).

Среди мессенджеров, которые россияне считают для себя основными, лидируют WhatsApp (44%), сообщения через мессенджер \”ВКонтакте\” (32%), SMS (32%) и Viber (30%). Выбор программы для обмена короткими сообщениями также тесно связан с возрастом – среди опрошенных старше 60 лет чаще всего пользуются SMS (43%), а в группе 18-24 года – мессенджер \”ВКонтакте\” (69%).

По информации wciom.ru

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте