Согласно результатам совместного исследования программы по развитию педагогов “Я Учитель” и “Образовательной инициативы «Яндекса»”, свыше 75% педагогов испытывают симптомы профессионального выгорания. В целом острую фазу выявили у 38% учителей.
В исследовании приняли участие 38 тыс. педагогов, зарегистрировавшихся на онлайн-интенсив “Я Учитель”. Важно отметить, что профессиональное выгорание авторы раскрыли как “хроническое истощение эмоциональных, физических, волевых ресурсов, совокупность негативных переживаний, связанных с работой”.
Эксперты выяснили, что наступление профессионального выгорание у учителей не зависит от возраста и стажа. Его уровень у молодых и уже опытных специалистов находятся примерно на одном уровне.
При этом, если сравнивать с другими профессиями, то уровень выгорания среди педагогов намного выше. Например, среди сотрудников бизнес-структур он составляет 50%.
Исследователи заявили, что эти результаты должны стать поводом для изменений, а не паники. Предотвращению профессионального выгорания у учителей необходимо уделять особое внимание и обеспечивать возможности для организации отдыха.
Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исаак Фрумин отметил, что полученные сейчас результаты невозможно сравнить с исследованиями прошлых лет. Тогда использовались другие методики исследования профессионального выгорания. Так, в 2016 году признаки острой фазы выгорания с нарушением профессиональной самоидентификации показывали только 4% педагогов.
В профсоюзе “Учитель”, в свою очередь, результаты исследования связали с возросшей нагрузкой во время пандемии. По словам оргсекретаря организации Ольги Мирясовой, учителя этой осенью особенно переживали из-за ВПР и детей, отстающих от программы.
По информации kommersant.ru
Фото pixabay.com
Комментарии