В последние дни уходящего года в Омском государственном педагогическом университете и Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена завершилось обучение для 480 участников проекта «Навигаторы детства», который реализуется при поддержке Минпросвещения РФ. Всего же в этом году свою квалификацию повысили более 4 тысяч советников директоров по воспитанию из школ и организаций среднего профессионального образования.
С новыми воспитательными методиками и технологиями участники проекта знакомились в ведущих педагогических вузах и крупнейших детских центрах страны. «Наши «навигаторы детства» – это настоящие профессионалы, искренне преданные своему делу. Совместно с Министерством просвещения России мы ежегодно реализуем программу повышения квалификации, которая вдохновляет их на дальнейшие свершения, открывает новые горизонты и дает важные инструменты для эффективной работы и достижения больших результатов, ведь воспитание подрастающего поколения – это вклад в будущее великой России», – сказал директор Российского детско-юношеского центра Александр Кудряшов.
О значении создания и развития института советников директоров по воспитанию в российских образовательных организациях говорили и в вузах – партнерах программы. По словам ректора ОмГПУ Натальи Макаровой, присутствие советников в школе очень сильно меняет экосистему воспитания в каждом конкретном образовательном учреждении.
«Нам важно, что на государственном уровне подчеркиваются значительные результаты, которые принес проект «Навигаторы детства». Мы видим, как благодаря деятельности советников меняется отношение людей в нашей стране к традиционным духовно-нравственным ценностям, которые составляют основу нашего государства. Очень горжусь тем, что нам выпала честь участвовать в проекте подготовки «навигаторов детства» и содействовать укреплению этого уникального профессионального сообщества», – подчеркнула ректор ОмГПУ.
Программа повышения квалификации, рассчитанная на пять дней, позволяет опытным педагогам знакомиться с тонкостями воспитательной работы в школах и организациях СПО. Лекции и практические занятия для них проводят профессора и преподаватели педагогических вузов.
В ходе обучения участникам программы удалось обсудить вопросы выработки механизмов формирования ценностных ориентаций у учащихся, воспитания культуры межнационального общения, методы включения родителей в воспитательные события, а также взаимодействие с общественными организациями, муниципальными и региональными органами власти, сообщило Минпросвещения РФ.
Комментарии