Ежемесячные экскурсии проекта «На острие науки», которые организовали на 126 площадках – в научно-образовательных организациях и компаниях – в течение года посетили 2 665 школьников страны.
Мероприятия организовали в рамках Года науки и технологий, их приурочили к тематическим месяцам, которые посвящены значимым направлениям науки: климату, генетике и повышению качества жизни, энергетике будущего, искусственному интеллекту и др.
Школьники учились использовать современное оборудование, общались со специалистами в сферах медицины, генетики, металлургии, транспорта, экологии, ИТ и др. Они также узнали, как работают ученые. Об этом сообщает сайт Года науки и технологий.
По словам заместителя председателя Правительства РФ, сопредседателя оргкомитета Года науки и технологий Дмитрия Чернышенко, в рамках акции «На острие науки» сотрудники вузов, НИИ и предприятий рассказали ребятам о своей работе, предоставили возможность провести эксперименты с использованием лабораторного оборудования. Он выразил надежду, что проекты, старт которым дан в Год науки и технологий, внесут свой вклад в будущее. С их помощью школьники выберут профессию, в стране станет больше увлеченных наукой.
В декабре экскурсии посвятили теме «Человек, природа, общество и технологии». Дети учились различать насекомых, определять состав веществ, пользоваться 3D-печатью. Представители учебно-научного центра «Исследовательский ядерный реактор» Томского политеха показали школьникам ядерный реактор, ребятам рассказали, как управлять техникой с помощью пультовой системы.
Специалисты из Дома научной коллаборации Волгоградского госуниверситета и Института математики и информационных технологий рассказали об их достижениях в сфере развития ИИ, робототехники и 3D-технологий. На экскурсии дети попробовали управлять квадрокоптером, погрузились в мир виртуальной реальности, поиграли с роботом в футбол.
В павильоне «Умный город» на ВДНХ в Москве участники узнали о современных технологических решениях и электронных сервисах, которые разработаны для удобной жизни в городе. Это интеллектуальный транспорт, автоматизированные системы учета потребления ресурсов и др.
В Ботаническом саду Калужского госуниверситета им. К.Э. Циолковского учащиеся увидели разнообразие растительного мира тропического пояса Земли, 400 минералов и окаменелостей.
В Самарском государственном медицинском университете для ребят представили экспозиции о строении костей, работе внутренних органов, кровоснабжения, о развитии человеческого организма в разном возрасте.
Экскурсии акции «На острие науки» организовали Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, АНО «Национальные приоритеты», «Российское движение школьников» и «Большая перемена» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Комментарии