Более 2,6 млн учащихся школ из России и других стран мира прошли «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях экономики». Кроме того, сотрудниками Сбера было проведено более 150 открытых уроков в различных регионах России. Урок, разработанный Академией искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке SberAI, прошёл в рамках всероссийской акции «Урок цифры», реализующейся в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» (национальный проект «Цифровая экономика Российской Федерации»).
«Мы видим, как с каждым годом искусственный интеллект всё стремительнее врывается в нашу жизнь. Уже практически не осталось отраслей, где он не применяется в той или иной степени. Фонд «Вклад в будущее» активно поддерживает такие акции, как «Урок цифры», так как они демонстрируют молодому поколению, как изменяется не только жизнь вокруг них, но и профессиональная среда. Мы видим, как трансформируются существующие профессии и появляются новые, и такие масштабные акции помогают школьникам понять, какие навыки и знания понадобятся им, чтобы стать профессионалами в той или иной сфере, а также сделать правильные шаги в профессиональном самоопределении, получить необходимые для будущей профессии знания ещё в школьные годы», ― отмечает исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Пётр Положевец.
Лидерами среди российских регионов по количеству школьников, которые прошли урок, стали Белгородская область, Чеченская Республика, Оренбургская, Омская, Самарская и Пензенская области, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Калининградская область, а также Республика Карелия.
Татьяна Трубникова, директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры: «Сегодня ИИ используется во всех отраслях экономики, поэтому компетенции в этой области необходимы практически в любой профессии. Нам представляется крайне важным знакомить школьников со специальностями в этой сфере, вовлекать их в изучение современных технологий, помогать развивать прикладные навыки цифровой грамотности ― всё это доступно ребятам на “Уроке цифры”».
«Важность развития и необходимость применения технологий на базе искусственного интеллекта сегодня осознают все: бизнес, государство, пользователи. Наш совместный с Благотворительным фондом Сбербанка “Вклад в будущее” “Урок Цифры” по теме ИИ охватил более 2,5 млн школьников. Это отличный результат! И, уверен, в будущем часть школьников, прошедших этот урок, свяжет свою профессиональную жизнь с развитием ИИ», ― комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
Более 195 000 раз белгородские школьники прошли «Урок Цифры» по искусственному интеллекту ― и это снова лучший результат в России. Белгородская область ― традиционно лидер по вовлечённости школьников в прохождение Урока.
«ИИ ― уже не технология будущего, это наше настоящее. Искусственный интеллект активно внедряется практически во все отрасли экономики и социальной жизни. Недавно в рамках “Урока цифры” я встречался с ребятами, и мы активно обсуждали особенности этой технологии, как мы развиваем её в регионе, какие профессии появляются благодаря ИИ. Я увидел большой интерес к теме со стороны ребят», ― отметил министр цифрового развития Белгородской области Сергей Четвериков.
«”Урок цифры” по теме “Искусственный интеллект в отраслях” демонстрирует, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики. В Чеченской Республике по данному уроку большой прорыв: зафиксировано около 350 000 прохождений тренажёров. Школьников очень заинтересовала тема искусственного интеллекта, и ребята с удовольствием проходили тренажеры на открытых уроках. В регионе уделяется особое внимание цифровой грамотности подрастающего поколения — ведь именно ему предстоит строить достойное будущее», — комментирует министр транспорта, связи и цифрового развития Чеченской Республики Черхигов Рамзан Сайд-Эмиевич.
Ежегодная всероссийская акция «Урок цифры» проводится Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с Благотворительным фондом «Вклад в будущее» и ведущими технологическими компаниями. Цель данного проекта ― развитие у учащихся цифровых навыков и их ранняя профессиональная ориентация. Урок «Искусственный интеллект в отраслях экономики» включает в себя видеолекцию и интерактивный тренажёр для трех возрастных категорий: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов.
Основная цель «Урока цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях» ― дать школьникам представление о том, как технологии искусственного интеллекта используются в различных индустриях, как они меняют требования к специалистам, какие профессии появляются благодаря им, а также как привычные отрасли экономики ― медицина, сельское хозяйство, промышленность, транспорт и строительство ― меняются под воздействием искусственного интеллекта.
Материалы «Урока Цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях экономики» остаются в свободном доступе для всех желающих на сайте «Академии ИИ для школьников».
Комментарии