С 2021 года в Ивановской области реализуется профориентационный проект «Билет в будущее». За два года программа обрела популярность среди школьников. В 2022 году количество участников превысило 2,5 человек по всему региону.
Пресс-служба правительства Ивановской области отметила, что по итогам прошедшего года более тысячи школьников региона смогли принять участие в профессиональных пробах. Среди 130 проведенных мероприятий особую популярность получили конкурсные отборы по актерскому мастерству, сестринскому делу, ветеринарии, дизайну одежды. В 2022 году ребята смогли полностью окунуться в профессию, так как в основном формат профпроб был очным.
По словам ученицы 8 «В» класса средней школы № 54 города Иванова Крыловой Киры, проект помог ей определиться с будущим направлением. Благодаря тестированию, она поняла, что ее будущая профессия должна иметь творческий характер. Девочка отметила, что в проекте участвуют люди, влюбленные в свое дело. Они демонстрируют искреннюю преданность своей профессии.
Сообщается, что новшеством проекта стала возможность участия детей с ограниченными возможностями здоровья. Они впервые смогли наравне с другими ребятами пройти профессиональные пробы по дизайну и программированию мобильного приложения. Мероприятия проводились на базе Ивановского промышленно-экономического колледжа.
Благодаря педагогам-навигаторам, количество которых в 2022 году увеличилось до 53 человек, проект работал как часы. Каждый из них прошел профессиональную подготовку, чтобы впоследствии помогать школьникам искать себя в мире профессий. Учителя отмечают, что проект позволяет не только развиваться, но и иначе рассматривать процесс профориентации. Удобные и интересные форматы открывают доступ к самым современным, актуальным материалам уроков и выставок по востребованным профессиям.
Нацпроект «Билет в будущее» направлен на раннюю профориентацию учащихся 6-11 классов. В этом возрасте важно заранее определиться с выбором профессии. Интерактивные платформы и организованные пробы на площадке областных профессиональных учреждений должны способствовать самоопределению школьников и выбору будущего вуза для поступления.
Комментарии