search
main
0

“Бойцом ты звался…”

Переберется ли романтика коллективного труда в ХХI век?

– И как же продвигается дело? – интересуюсь я у Анатолия Александрова, директора опытного завода при МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Бывалый стройотрядовец качает головой.

– Тяжело. Ребята стали другими. Не лучше, не хуже, а просто они – иные.

Пропала романтика коллективного труда. Нынешние молодые – индивидуалисты. Не умеют ценить, защищать друг друга. При всей своей “продвинутости” они остаются жутко инфантильными. Это проявляется в элементарных вещах: в верности слову, в ответственности за себя и за других.

Прошлым летом наши первые отряды поехали на Урал, на ремонт подъездных путей. Были отряды, которые ремонтировали студенческие общежития. В этом году добавилась Тюменская область, город Уренгой. Там надо строить объекты соцкультбыта и технические сооружения. Отряд насчитывает 80 человек. Зарплата у ребят от 5 до 7 тысяч рублей. У тех, кто работает в Москве, – 3 тысячи рублей.

Возглавляют отряды бойцы старой гвардии, которым уже под пятьдесят. Больше некому. Раньше немыслимо было, чтобы командир отдал команду, а боец не выполнил ее. Сейчас приходится и бегать, и уговаривать. В мое время институтский отряд насчитывал 4000 человек. От желающих отбоя не было. Мы вырабатывали такие объемы, что при средней зарплате в 120-200 рублей привозили по полторы-две тысячи.

– Как сейчас вы набираете людей?

– Помимо университетского штаба, который я возглавляю , существуют факультетские. Ими руководят те же “гвардейцы строек”. Агитируем, рассказываем, убеждаем в течение года. Малахитовцы ( есть такой отряд “Малахит”) надевают свою форму , берут гитару, становятся в скверике на пересечении всех студенческих дорог и поют отрядные песни. Кто-то останавливается, кто-то проходит мимо, а кто-то увлекается. Главное, раскачать молодых. А там они уже своим языком убедят так, как нам не суметь.

– Какими вернулись ребята из первой поездки?

– Взрослыми. Идет он тебе навстречу, и ты понимаешь: человек прошел немало. Там ведь действительно адский труд, особенно на железной дороге. Переоценка ценностей колоссальная. Живут вместе, питаются вместе, несчастье или радость – тоже вместе. Там каждый день – маленькая победа.

– Те, кто остается работать в Москве, у них такие же ощущения?

– Нет, в Москве все иначе. Откровенно сказать, столица в студентах не нуждается. Родилась идея: привести московские дворы в порядок, подчистить, подремонтировать. Но… все уперлось в нежелание ЖЭКов, ДЭЗов. “Есть ли у ваших студентов лицензия, чтобы красить мусорные бачки?” А что, она есть у гастерарбайтеров, наводнивших столицу? Почему на Урале студенту дают возможность подзаработать, а в Москве нет? Разве Урал богаче? Железную дорогу класть – лицензия не нужна, а стричь газоны – необходима.

Наталья АЛЕКСЮТИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте