Разработки по английскому языку, присланные на восьмой конкурс «Сто друзей», можно охарактеризовать одним словом: разнообразие. Здесь и сценарий игры, и рабочая тетрадь к видеокурсу английского языка, и урок для младших школьников. Учитель английского языка из Джульджагской СШ Республики Дагестан Базут БАЗУТОВ прислал не только сценарий итогового урока по краеведению для 10-го класса, но и богатый страноведческий материал о культуре и традициях Дагестана и Соединенных Штатов. А преподаватели английского языка Нина ПОРОХОВА и экологии Светлана РАДЧЕНКО из СШ №3 им. М.М.Здобиной г.Шимановска Амурской области составили интереснейшее интегрированное занятие «Международная конференция на тему «Город будущего».
Из 12 конкурсных работ четыре материала заслуживают особого внимания.
Сценарий игрового занятия «Праздник с мурашками на спине», посвященного хеллоуину, педагога дополнительного образования детско-юношеского центра «Ровесник» г. Кандалакши Мурманской области Светланы ЧЕРЯБУШКИНОЙ полон веселья, шуток, веселых заданий и вместе с тем плотно «упакован» английскими конструкциями, которые «под шуточным соусом» воспринимаются легко и быстро запоминаются.
Цель проекта «Сотрудничество», придуманного учителем английского языка СШ п. Высокогорск Приморского края Еленой ПРИХОДЬКО – организация исследовательской работы учеников на английском языке. Почему так ценна эта разработка? В пояснительной записке Елена Алексеевна формулирует отличительные черты проекта. Вот некоторые их них:
«- он рассчитан на оптимизацию процесса обучения английскому языку в маленькой школе;
– при разработке проекта были взяты во внимание такие современные тенденции, как изменение роли учителя и ученика, вооружение учащихся передовыми технологиями поиска, анализа и применения необходимой информации;
– учтена специфика нашего района;
– в ходе реализации наряду с традиционными формами и методами используются современные: применение интернета, электронных презентаций, программ ICQ, Skype, электронной почты, участие в международных обменных выставках».
Ценность сборника упражнений по грамматике английского языка для 8-9-х классов, созданного в дополнение к учебнику, вы можете оценить немедленно, если заглянете на страницу 10, где опубликован фрагмент этого полезного «задачника» для лингвистов. Автор сборника, учитель английского языка Технологического лицея при Сыктывкарском лесном институте Светлана НОСОВА справедливо считает, что учителю всегда нужно больше грамматических упражнений, чем предлагают учебные пособия для закрепления, тренировки навыков, а также для повторения и обобщения материалов. Читайте, пользуйтесь!
«Англичанка» Ближнеосиновской СШ Волгоградской области Елена ИЛИЧКИНА вышла на тропу войны против трех главных врагов преподавателя иностранных языков:
– слабой коммуникативной компетенции;
– слабой личностной мотивации;
– низкой самооценки речевых умений.
Оружие Елены Владимировны – технология, которая в состоянии ликвидировать эти затруднения. Ее инновационная разработка называется «Формирование коммуникативной компетенции на основе технологии взаимосвязанного обучения основным речевым умениям на уроках иностранного языка». Главный плюс разработки – алгоритм взаимосвязанного обучения основным речевым умениям, способствующий появлению личностной мотивации учебно-речевой деятельности и повышению коммуникативной компетенции учеников.
Оксана РОДИОНОВА, специальный корреспондент «УГ», член Редакционного совета Российской коммуникативной ассоциации
Комментарии