В ходе исследования ученые пришли к выводу, что успешные бизнесмены готовы оказывать материальную помощь нуждающимся людям, но не за счет собственного времени. Поэтому они предпочитают делать это через посредников.
Международная команда психологов из Уорикского и Бергенского университетов провели исследование, чтобы определить, как обеспеченные люди относятся к благотворительной деятельности, и насколько альтруизм связан с их социально-экономическим статусом.
Главный вывод ученых – для успешных предпринимателей время дороже денег. По этой причине они стараются перепоручить выполнение этой благородной миссии своим помощникам, сообщает Scientific Reports.
В эксперименте приняли участие добровольцы, являющиеся крупными бизнесменами. Им предложили два вида заданий. Сначала они должны были поделить некую сумму между собой и условным человеком, нуждающимся в деньгах. Затем бизнесмены занялись дележкой определенного периода времени, скажем, 10 минут, с гипотетическим партнером.
Выяснилось, чем богаче испытуемый, тем щедрее были его пожертвования. При этом их размер также зависел от степени бедности получателя: более нуждающемуся человеку даритель давал больше денег. Результаты второго задания подтвердили характеризующую бизнесменов максиму – время дороже денег. Богатые люди очень неохотно делились своим временем, с кем бы то ни было.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о том, что почти половина россиян помогает своим взрослым детям. Самыми опекающими родителями оказались жители Москвы. Об этом заявили 79 процентов респондентов.
Комментарии