Николай Соколов, выпускник колледжа, внештатный корреспондент «Учительской газеты-Москва», в настоящее время проходит армейскую службу в ВДВ. В редакцию поступил его новый репортаж с боевых учений.
В преддверии подготовки к командно-штабным учениям нам пришлось на славу попотеть. Март встретил нас полутораметровым слоем снега и теплым ветром. Задача роты заключалась в подготовке к десантированию с вертолета штурмовым способом. Вертолет снижается на уровень 2-3 метров от земли, продолжает движение и производит выброску десанта. Также в задачи роты входит выдвижение к точке сбора по окончании десантирования, где рота грузится на боевые машины десанта и выдвигается на рубеж, откуда переходит в нападение глубиной 700 м. Всю неделю, что длился полевой выход, мы посвятили тактической и специальной подготовке, не забывая при этом и о полевом быте, заготовке дров, облагораживании территории, хождении в наряды по лагерному сбору и роте.Во время занятий мы отрабатывали передвижение перебежками, боевыми двойками, тройками, подготовку к десантированию с вертолета, десантированию с БМД (боевой машины десанта) с переходом в нападение. Отработка первого учебного задания – передвижения перебежками – давалась тяжело. Надо было пробежать всего 800 метров, это немного, да и через каждые 5-8 секунд ты изготавливаешься к бою с колена, следовательно, отдыхаешь, но полутораметровый снег, автомат, рюкзак десантника (эрдэшка, как мы его обзываем) заставляют пот течь ручьями. Ты бежишь, высоко поднимая колени, утопая в снегу, местами проваливаясь в мелкие ямки и овраги. Ты вспотел, промок, валенки полны снега, а еще бежать и бежать, но когда ты пробегаешь эту дистанцию в третий, в четвертый раз, то понимаешь, что лучше бежать, ибо не бежать холодно. Второе учебное задание напомнило мне телевизионный боевик. Отработка десантирования с вертолета была организована следующим образом. Вертолет имитировал КамАЗ, идущий со скоростью 60 км/ч, с открытым бортом. Прижимая автомат к груди, мы выпрыгивали один за одним из машины, делали кувырок и изготавливались, лежа, к бою, занимая круговую оборону. Трудно описать, с каким восторгом в глазах я и парни выполняли это упражнение! Конечно, это не прыжок с парашютом, но, поверьте, сердце бьется не меньше! Третье учебное задание – десантирование с БМД в движении. Самое сложное – загрузиться в БМД. Экипаж БМД – это 2+5, то есть водитель-механик, оператор-наводчик и пять человек десанта. Места в БМД совсем немного, а когда ты полностью экипирован, места совсем впритык. К примеру, по неопытности, пытаясь пролезть на свое штатное место, я полез не через свой люк и застрял. В конце недели мы отработали полностью то, что нам предстояло пройти на КШУ, за исключением десантирования с вертолета. Для большей реалистичности и понимания задачи командир роты выдал нам боеприпасы, коими мы поражали мишени, встающие у нас на пути во время атаки. Пулеметные и автоматные очереди наполнили пространство, а взрывы 30-мм снарядов и РПГ, как вишни на торте, дополнили композицию и добавили столь опасный привкус пороха. И только одно пугало нас – возможность подстрелить своего боевого товарища…Путь может быть долгим, путь может быть трудным, но какая разница, больше, чем время и расстояния – десант! Николай СОКОЛОВ, гвардии рядовой ВДВ, выпускник колледжа, внештатный корреспондент «УГ-М»
Комментарии