search
main
0

Блогинг, копирайтинг, креатив

Формирование медиаграмотности

XXI век принято уже давно называть веком информационных технологий – веком, когда Интернет и социальные сети задают свои требования к каждому человеку. Современная школа, безусловно, должна идти в ногу со временем, успевать за всеми изменениями жизни, чтобы давать школьнику необходимые навыки, помогать адаптироваться в быстро развивающемся мире. В наши дни одним из главных навыков, которыми должен владеть ребенок, становится медиаграмотность, ведь именно она научит анализировать информацию и ориентироваться в информационном пространстве.

«Медиакласс в московской школе» – это новый совместный проект Департамента образования и науки города Москвы и 12 столичных вузов-партнеров, среди которых МГУ имени М.В.Ломоносова, МГИМО, НИУ ВШЭ. Основная цель – развитие медиаграмотности подрастающего поколения. Обучаясь по такой программе, школьник научится ориентироваться в разных типах медиа и писать тексты в любых жанрах, разберется в способах оформления информации. А еще сможет почувствовать себя настоящим журналистом, оператором, телеведущим или даже блогером. Программа медиакласса отвечает запросу современности.

Кроме того, обучение в медиа­классе дает ребенку возможность выбора дальнейшего направления обучения. Школьник сможет изучать медиажурналистику, где он научится создавать и продвигать медиапродукты, медиакоммуникации в социальных сетях помогут ученику понять, как работать с целевой аудиторией, как выстроить уникальный контент-план. Если ребенок увлекается фотографией, то он может выбрать фотожурналистику и ознакомиться с принципами работы фотокорреспондента, а на курсе по тележурналистике научится снимать и монтировать видео, вести передачи, писать новости. Также медиакласс предлагает направление радиожурналистики и курс рекламы. Школьник будет создавать специальные тексты для радиослушателей или писать пресс-релизы для рекламных компаний. Каждое из направлений подготовки охватывает разные сферы журналистики, ученик может менять курсы обучения или брать сразу несколько, это поможет еще лучше понять эту профессию.

Медиакласс – это не только курсы профессионального обучения, это еще и серьезное изучение базовых гуманитарных предметов. На углубленном уровне в учебный план входят такие предметы, как русский язык, английский язык, литература и обществознание. Все эти учебные дисциплины необходимы для поступления на ведущие факультеты журналистики страны. Помимо этого школьники выбирают и дополнительные спецкурсы, например, «Блогинг», «Копирайтинг», «Основы создания современного медиатекста», также можно научиться искусству публичных выступлений и даже управлению в креативных индустриях. Каждый найдет занятие по душе.

Медиакласс отличается своей профессиональной ориентированностью, ведь ученик получает возможность ознакомиться с тем, как устроена журналистика изнутри. Что это значит? Программа медиакласса подразумевает стажировку в редакциях, где школьник получает уже практические знания. Главным информационным партнером проекта и одной из ведущих площадок для стажировок учащихся медиа­клас­сов в системе образования столицы стал Московский образовательный телеканал. На его базе ребята знакомятся со спецификой будущей профессии, учатся работать на самом современном оборудовании и посещают мастер-классы и семинары специалистов-практиков, мастеров своего дела. Также в рамках проекта для школьников организуют экскурсии, семинары на базе вузов, научных организаций и предприятий столицы. Занятия для ребят проводят ведущие преподаватели высшей школы и специалисты-практики.

Несомненно, столь широкий выбор различных образовательных программ поможет любому школьнику развить новые качества медиаграмотной личности. Чему же научится ребенок? Во-первых, разовьет умение эффективно использовать медиатехнологии для доступа к информационным данным и обмену медиаконтентом. Во-вторых, поймет, как отбирать оптимальную информацию среди многообразия видов медиа и их содержимого. Школьник увидит, из чего создается журналистский контент, как происходят проверка фактов и написание редакционного материала. Однако самое главное – это формирование творческого мышления, ведь для поступления на любой факультет журналистики нужно пройти два творческих испытания – написать сочинение и сдать собеседование. Медиакласс научит эффектно представлять свои мысли и уверенно выступать на публике.

Школьное образование не стоит на месте, оно стремительно шагает в ногу со временем, давая каждому ребенку уникальную возможность самоопределения еще со школьной скамьи.

Медиакласс – проект, который особенно интересен молодежи, ведь каждый ребенок ежедневно взаимодействует с социальными сетями, пишет посты, ведет блоги, фотографирует. Ребятам интересно, как работает эта система, ведь социальные сети помогают им раскрыть внутренний мир.

Медиакласс – это не только шанс приобрести коммуникативные навыки, научиться грамотно работать в социальных сетях. Обучающиеся научатся грамотному поиску информации в Сети, пониманию и декодированию медиатекстов, узнают об особенностях профессии журналиста и об основных жанрах журналистики. Медиакласс дает широкий спектр знаний, как профессиональных, так и теоретических.

Александра ФАДЕЕВА, учитель русского языка и литературы, учитель МХК школы №2072

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте