search
main
0

Блогинг, копирайтинг и риторика

Медиакласс на траектории возможностей

В 2021 году в школе №1474 стартовал проект «Медиакласс в московской школе». Ученики 7‑х и 10‑х классов, зачисленные в профильный класс, получают сегодня специальные знания в области журналистики, знакомятся с основами PR и маркетинга, учатся вести социальные сети. Промежуточные итоги первого года реализации проекта весьма показательны.

Конкурс на поступление в медиакласс оказался достаточно высоким. Как признаются сами ученики: «Это класс для гуманитариев, которые хотят работать с текстами, а не с цифрами». Среди главных преимуществ профиля ребята называют углубленное изучение русского языка и литературы. Помимо этого, конечно, в расписании занятий медиакласса есть и специальные предметы. Ребята учатся блогингу, копирайтингу, риторике, осваивают визуальные медиакоммуникации, сценическую речь и медиажурналистику.

Журналистика и связи с общественностью – практические предметы. Научиться им на поле сухой теории невозможно. Поэтому основной упор в работе медиакласса сделан именно на практику. Школа закупила для ребят специальное оборудование – студийный свет, хромакеи, микрофоны и другие профессиональные технические средства. Школьная библиотека превратилась в настоящую мультимедийную студию. В ней ребята записывают репортажи, снимают и озвучивают ролики, фотографируют. В ближайших планах записи собственных подкастов, а также запуск общешкольного радиовещания.

Каждый учащийся медиакласса имеет возможность выбрать для себя направление по душе. Некоторые предпочитают работу с текстами: пишут новостные заметки и статьи для сайта школы и школьной газеты, посты для социальных сетей. Другие выбирают объектив: пробуют себя в качестве фотокорреспондентов на школьных и городских мероприятиях, снимают видеосюжеты. Совместная командная работа класса откликается на множество событий учебной, культурной, общественной жизни города и наполняет ярким контентом информационные ресурсы школы.

Делать первые шаги в журналистике ученикам помогают профильные специалисты. Медиакласс развивается в тесной связке со школьной пресс-службой. Профессиональный журналист и оператор учат ребят снимать репортажи. Текстовые материалы также готовятся и обсуждаются под руководством опытных наставников. Это учит ребят видеть ошибки, вырабатывать профессиональные навыки, которые впоследствии они будут применять самостоятельно. На сегодняшний день воспитанники медиакласса уже несут ответственность за часть работы: сводят аудио- и видеоматериалы, готовят подводки, берут интервью для социальных сетей и школьного сайта.

Поддерживать высокий уровень мотивации в учебе помогают регулярно проходящие в школе встречи с профессионалами медиасферы: режиссерами, журналистами, продюсерами и другими специалистами. Они делятся с ребятами секретами профессионального мастерства, обращая особое внимание на значимость собственных инициатив, стремления достичь высот в профессии. Например, с основами языка кино ребят ознакомил режиссер театра и кино, участник Каннского кинофестиваля Александр Карпов. Достигнута договоренность, что в следующем году он будет вести в медиаклассе авторский курс по режиссуре.

Воспитанники медиакласса не только принимают гостей на площадке школы, но и сами получают приглашения в профессиональные медиастудии. Например, ребята уже побывали с экскурсией на Московском телеканале и радиостанции «Москва 24». Воочию увидели, как осуществляется процесс выпуска новостей, зашли в монтажную во время записи прямого эфира. А заглянув в рубку радиостанции «Москва 24», понаблюдали за работой профессиональных радиожурналистов.

Как гласит народная пословица: «Назвался груздем – полезай в кузов». Практика профессионального развития ставит ребят из медиакласса перед необходимостью активного участия в профильных городских проектах и мероприятиях. Так, совсем недавно они проходили кастинг на участие в проекте по созданию много­язычного аудиогида для Музея Победы.

Уже сегодня учащиеся медиакласса могут попробовать свои силы в разных направлениях медиажурналистики и медиакоммуникаций. Главная же задача школы – помочь ребятам определиться с индивидуальной траекторией личностного развития и создать все необходимые условия, для того чтобы на этой траектории их сопровождал яркий и качественный образовательный контент. Что ж говорить, само название медиакласса к этому обязывает!

Елена МАКАРОВА,
специалист по связям с общественностью школы №1474

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте