search
main
0

Близнец из Питера.

Где следующий?

На прошлой неделе прошло первое из серии зональных совещаний руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

В С.-Петербург съехались ректоры вузов, руководители учреждений дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования Северного, Северо-Западного и Прибалтийского районов. Нет никакой надобности пересказывать то, о чем говорилось на совещании. Новостей – ноль. Ведь жалобы на безденежье свежей новостью не назовешь. Да и сама форма проведения совещания, претендующая на некую значимость (пленарное заседание, работа по секциям и снова пленарное заседание – и все за полтора дня!), пришедшая с каких-то доисторических времен, уже сама диктует зарегламентированность и формализм. Такая форма в одинаковой степени подходит и для совещания астрономов по теме “Есть ли жизнь на Марсе”, и дня овцеводов – “Куда девалось золотое руно”.

Главное – соблюсти форму. Все записать, принять ничего не обязывающее “Решение” и разъехаться по домам.

А мне лично денег государственных жалко на подобную затею, на выслушивание самоотчетов и длинных комментариев из президиума.

Питерские журналисты, пришедшие в Смольный на совещание, метались в поисках хоть каких-то аналитических материалов, говорящих о состоянии образования если уж не во всем огромном регионе, то хотя бы по Питеру, но безуспешно.

А почему бы, скажем, не вложить в деловую папочку для участников совещания список лучших петербургских высших и средних специальных учебных заведений с короткой аннотацией того нового, что есть в их работе. Тогда бы любой участник совещания, вместо того чтобы на лекциях опять слушать самоотчеты “о проделанном”, отправился в интересующий его вуз и колледж и завязал бы конкретные деловые и творческие отношения. Подумали бы вместе о будущем, о перспективе.

С ректором госуниверситета технологии и дизайна В. Романовым можно было бы поговорить о том, какие вузы будут востребованы в ХХI веке. И он бы ответил: “Все , кто способен учитывать спрос…” Как и где искать этот спрос? Могли бы получиться серьезный разговор и конкретные планы сотрудничества.

С ректором госуниверситета культуры и искусства можно было бы договориться о совместном зарабатывании внебюджетных средств. Ведь только в прошлом году внебюджетные средства превысили бюджетные. Ректор госуниверситета экономики и права Л. Тарасевич рассказал бы, как трудоустроить выпускников. Из двух тысяч выпускников университета только 12-15 не находят работу. В чем секрет? Это целая система. Университет готов ею поделиться.

Наверное, этот список могли бы продолжить и организаторы совещания. И отправить участников совещания в “творческий полет” по интересам, а не придумывать на скучных секциях “пункты” дня “решения”. Его, естественно, приняли на торжественном пленарном заседании по случаю закрытия очередного совещания – близнеца.

Игорь АФАНАСЬЕВ

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте