Об учителях сказано много хороших слов. Труд учителя благороден, но престиж его в нашем обществе еще не на должной высоте. То же можно сказать и о зарплате. Что греха таить, в некоторых регионах страны перемены к лучшему идут ни шатко ни валко. Учителя вынесли на своих плечах все тяготы реформ вместе со всем населением. Они не могут не думать о будущем, также и будущем своей профессии. Об этом пишут Мария Семенова из Тамбова, Галина Феоктистова из Подмосковья.
Не всегда подросшие питомцы оправдывают ожидания родителей и педагогов. Иногда говорят, что тут имеет место «педагогический брак», и вряд ли это справедливо, ведь учитель не может оградить своих питомцев от окружающего мира, не всегда благоприятного для детей. В мире, к сожалению, немало рисков, опасностей и соблазнов, и подростки, молодые люди не всегда умеют делать правильный выбор. Это очень беспокоит учителей, когда их питомцы покидают школу. Вот что пишет Юлия Петренко из Челябинской области:Таков настоящий учитель – в его профессии не только пафос высокого призвания, не только повседневный кропотливый труд, не только радость за успехи воспитанников, но и огорчения за их неудачи, и боль несбывшихся надежд, и беспокойная совесть. Настоящий учитель все принимает близко к сердцу.
А вот письмо из Карелии:«Я часто думаю: что будет с моим детьми, внуками, моими бывшими и будущими учениками? За годы учебы в школе они тоже становятся как бы родными. Вот ребята, пять-шесть лет назад окончившие школу, ходят без работы или перебиваются случайными заработками. В будущем году у меня тоже выпускной класс, я не сомневаюсь, что большинство из них поступят в вузы, получат дипломы. А что их ждет дальше? Какая странная у нас безработица получается. Вот слушаю выступления специалистов в области экономики и финансов, они обещают в будущем году снижение ассигнований именно на образование и здравоохранение. Вроде есть более неотложные и значительные статьи расходов. А это значит, и зарплата наша, и без того невысокая в глубинке, перестанет расти. Вот наш педагогический коллектив состоит на три четверти из учителей пенсионного и предпенсионного возраста. Только двум самым молодым уже по сорок лет. На такую зарплату, которую платят нам, выпускники вузов не идут. А кто будет учить через 5-10 лет? Ведь дети (как это было сказано миллион раз) – наше будущее, будущее страны. Вот об этом много говорят, но в реальной жизни мало что меняется…
Елена Филиппенкова, учитель начальных классов, Карелия»
«Как-то ко мне одна за другой пришли сильно расстроенные две матери моих бывших учеников. Мать Инны упрекала меня в том, что я мало внимания уделяла ее девочке. Инна, девочка красивая, довольно способная, в старших классах не особенно утруждала себя учебой, дома ей давалась полная свобода. Ей позволяли уезжать с подругами в другой город, возвращаться глубокой ночью. Как-то я с ее родителями завела об этом речь, но они меня успокоили: «Мы полностью доверяем дочери». После окончания школы Инна отправила документы в один из вузов Санкт-Петербурга. А потом, не дожидаясь результата, поехала сама. Скоро позвонила домой, что принята, только без стипендии. Родители посылали ей деньги. Через какое-то время она сообщила, что помогать ей больше не надо, по вечерам она подрабатывает в ресторане. Это родителей насторожило, и они поехали в Северную столицу. И там к ужасу своему узнали, что Инна ни в каком институте не учится. Живет на съемной квартире, за которую платит ее друг-бизнесмен. Да и в ресторане тоже не работает, материально обеспечена…Девушка стала содержанкой, ее будущее под вопросом, и это очень беспокоит родителей. Я не знала, что сказать удрученной матери, чем ей помочь. Другая мать жаловалась, что сын никак не хочет работать. Устроится на 2-3 месяца, и опять «отдыхает».Они ушли. А я всю ночь не спала. А к утру решила, что я тоже виновата в том, что случилось с моими бывшими учениками. Не всегда для каждого из них я находила время, слова, чтобы поговорить по душам. Надо всегда добиваться, чтобы дети доверяли нам больше, чем это есть. Тогда можно было их вовремя от чего-то предостеречь.
Юлия Петренко, учитель истории, Челябинская область»
Комментарии