Ученые досконально изучили динамику распространения воздушно-капельных потоков в салоне автобуса и сконструировали модель циркуляции воздуха, которая позволяет максимально снизить риски заражения коронавирусной инфекцией.
Далеко не все современные системы вентиляции воздуха в замкнутых помещениях могут эффективно защищать людей от коронавируса. Наиболее остро выглядит эта проблема в общественном транспорте.
Специалистам IBM Research Europe удалось создать вентиляционное устройство для автобусных салонов, которое учитывает не только воздушно-капельную динамику, но и процессы, связанные с теплообменом и влажностью.
В настоящее время российский общественный транспорт только частично оснащен подобными системами. Поэтому эксперты, изучившие самые уязвимые (с точки зрения заражения коронавирусом) места в автобусе, дают советы, как минимизировать опасность вируса, который может распространяться не только при кашле, но и во время обычного обмена фразами между пассажирами.
Больше всего шансов не подхватить инфекцию у тех, кто находится возле окна, поскольку это наиболее проветриваемая часть салона. Граждане, стоящие в проходах, находятся в эпицентре зоны риска, так как воздушно-капельные частички с вирусом оседают со всех сторон на одежде, ботинках, сумках, а также поручнях и прочих атрибутах автобуса.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о том, что коронавирусная инфекция способна находиться в организме человека, поражая не только его дыхательную систему, но и другие органы, в течение семи и более месяцев, с момента появления первых симптомов заболевания. Материалы на подобные темы – в рубрике Про коронавирус.
Комментарии