24 сентября в стенах Департамента образования города Москвы состоялась встреча школьников с заместителем руководителя Департамента Игорем Сергеевичем ПАВЛОВЫМ, который не просто сумел помочь ребятам ответить на интересующие их вопросы самим себе, но и посеять в сознании ребят мысль о том, как нужно делать выбор в своей жизни, как нужно при этом опираться на опыт прошлого и видеть рисующиеся очертания будущего при выборе своей собственной жизненной траектории.
Ребята, как вы думаете, – начал разговор Игорь Павлов, – какое условие лежит в основе нашей беседы?- И вам, и мне должно быть интересно, – нашлась ученица 2-го класса Ольга.- Давайте расшифруем, а что такое «интересно»? Чем отличается живой интерес от надуманного?- Настоящий интерес – это когда тебе очень хочется по-настоящему заниматься чем-либо.- Правильно, – согласился заместитель руководителя Департамента образования Москвы, – поэтому важно вести нашу беседу на основе нашего общего живого интереса в образовательной, интеллектуальной и творческой деятельности. Это именно те интересы, за которыми стоят наши реальные практические действия. Если, например, мне интересна математика, значит, я все свое свободное время буду заниматься математикой, решать увлекательные задачки, занимательные головоломки, верно? Вот тебе, Ольга, чем по-настоящему нравится заниматься? Например, ты всем говоришь: «Я люблю заниматься математикой», но при этом все свое свободное время занимаешься танцами. Так скажи, что же тебе тогда по-настоящему интересно?- Ну, конечно, танцы!- Настоящий интерес – улыбнулся Игорь Сергеевич, – это то, что увлекает человека в большое, реальное действие, в масштабное дело, а не в то, о чем он говорит или, еще хуже, его попросили сказать. Вот мы с вами встретились. Тогда давайте продуктивно и полезно проведем наше время, основываясь на одном важнейшем условии. Я отвечаю вам на любой вопрос, который вы мне зададите. Но он должен по-настоящему интересовать вас! Ведь очень важно уметь в определенный период своей жизни задать такой важный вопрос самому себе, чтобы, ответив на него, вы смогли стать ближе к своей мечте. И сегодня, я обещаю вам, своим ответом на такой самый важный лично для вас вопрос я постараюсь помочь вам разобраться прежде всего в вас самих. Это очень сложная задача, самое настоящее искусство – остановиться на минутку и заглянуть в свое сердце.- Я собираюсь продолжать свою военную карьеру, – сказал ученик 9-го кадетского класса Никита, – и в данный момент передо мной возник очень важный вопрос: в какой профиль пойти учиться? Либо в физико-математический, либо в социально-гуманитарный. В дальнейшем, как я вижу, очень мало факультетов социально-гуманитарной направленности, а физико-математических – гораздо больше. Однако предметы социально-гуманитарного профиля даются мне гораздо лучше. Есть планы пойти учиться на следователя, что мне делать?- Ты сейчас стоишь перед важным выбором в области гражданско-военной службы, – ответил Павлов. – На мой взгляд, в современном мире конкурентоспособным профессионалом человек становится тогда, когда он умеет делать то, чего не умеют делать другие. Когда способности человека по-настоящему уникальны, именно они отличают человека от всех остальных. И если вы посмотрите основные направления развития современного мира, то вы обнаружите, что в настоящем мире невероятно быстро меняются разного типа технологии, верно? И, на мой взгляд, все эти стремительно развивающиеся технологии охватывают 4 основные сферы: инженерия, конструирование и изобретательность, медицина во всех ее аспектах и комплексная безопасность, к которой вы уже принадлежите как кадет.Иногда бывает так, что гораздо сложнее выучить физику, но понимаешь, что владеть математикой и физикой в своей жизненной траектории в будущем будет гораздо важнее. Порой даже нужно попытаться преодолеть себя и освоить ту сферу, которая гораздо труднее, но которая откроет тебе себя самого с новой стороны.Это сложный выбор, – добавил заместитель руководителя Департамента образования Москвы, – обусловленный рядом вопросов, которые необходимо решить. Но вы должны знать одно – никто за вас его не сделает. Прокурорская и следовательская работа – это важнейшая деятельность, потому что направлена на служение своему Отечеству. И именно она является прямым продолжением вашей кадетской образовательной траектории. Сейчас в зависимости от ваших внутренних приоритетов может измениться судьба многих людей, и очень приятно, что вы не разделяете свою школьную деятельность и свое собственное будущее.Уверен, что до 11-го класса у вас еще появится возможность убедиться в том, что выбрали правильный путь, и ваше сердце подскажет, в правильном ли направлении вы двигаетесь. Тем более в настоящее время современная образовательная система дает массу возможностей для вашего развития, а главное, вашего собственного выбора. Это и «Университетские субботы», и олимпиады, и процедуры независимых диагностик, когда вы сами для себя определяете уровень своего собственного развития. Именно поэтому в Москве функционирует Московский центр качества образования. Именно это даст вам возможность убедиться в своих собственных силах, ведь в современных условиях у каждого учащегося есть шанс учиться там, куда он стремится всей душой.На встрече задавали вопросы:Ольга Пронина, 2-й «А» класс школы №806;Сергей Иванов, 9-й класс школы №1440;Александра Бизюкова, выпускница школы №806;Никита Дорошин, командир взвода, 9-й кадетский класс школы №806; Кристина ЧИЧКИНА, школа №806
Комментарии