В финале конкурса на суд зрителей и жюри выносятся два «кинофильма», снятых двумя съемочными группами на тему «Рыцарство и благородство».
В состав каждой входят :
– режиссер;
– сценарист;
– композитор;
– художник-постановщик;
– 4 актера.
ЗАДАЧИ РЕЖИССЕРА
а) Подготовить заранее 2/3 сценария.
б) Четко поставить перед каждым членом группы его задачи, оговорить его функции.
в) Осуществить общую постановку «фильма».
г) Иметь 3 идентичных варианта, написанных на 2/3 сценария, для сценариста, композитора, художника.
ЗАДАЧИ СЦЕНАРИСТА
Будучи выбранным прямо на конкурсе, сценарист должен дописать финал сценария.
ЗАДАЧИ КОМПОЗИТОРА
Имея на руках сценарий (законченный или не законченный сценаристом), озвучить с помощью каких-либо средств (музыкальные инструменты, собственный голос, хор, набранный из зала) будущий фильм.
ЗАДАЧИ ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА
Осуществить постановку декораций фильма с помощью имеющихся средств (заранее подобранный комплект бумаги, гуаши, зрители, изображающие различные объекты).
Художник получает на сцене копию сценария, приступает сразу к работе.
ЗАДАЧИ АКТЕРА
Сыграть роль персонажа по назначению режиссера.
ЗАДАЧИ ЖЮРИ
Определить после просмотра «фильмов» следующих лауреатов и присудить «Оскар» за:
а) лучшую режиссерскую работу;
б) лучший сценарий;
в) лучшую музыку к фильму;
г) лучшую художественную постановку фильма;
д) лучшую мужскую роль;
е) лучшую женскую роль;
ж) лучший фильм в целом.
До показа фильмов работу по отбору кандидатур ведет ведущий. Жюри имеет право рекомендовать ведущему тех или иных кандидатов.
ЗАДАЧИ ВЕДУЩЕГО
Осуществить набор 4 кандидатур на 2 места в каждом туре, кроме тура актеров, в котором набираются 8 кандидатур.
ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАТОРОВ КОНКУРСА
1. Художественное оформление зала, сцены. На сцене рекомендуется поставить 2 стола и по 4 стула к каждому.
2. Музыкальное оформление конкурса.
3. Подготовка двух рабочих мест для съемочных групп.
4. Призы-«0скары», обозначенные в задачах жюри.
5. Определить и подготовить двух режиссеров до конкурса.
6. Во время подготовки фильма (при осуществлении полного набора группы уходят на свои места вне зала) и после показа фильмов, когда жюри определяет лауреатов, обеспечить заполнение создавшихся пауз с помощью игр, номеров самодеятельности, конкурсов для рыцарей и дам и т.д.
7. Подготовка творческой заставки конкурса.
Вариант: На сцене разыгрывается лирическая сцена с участием двух персонажей: Он и Она. Время, место происходящего могут быть любыми.
Тема: любовь.
Неожиданно на сцене появляются два режиссера, между которыми разыгрывается ссора. Одному не нравится одно, другого не устраивает другое, один подвергает сомнению аргументы другого, тот отвечает взаимностью.
Ведущий предлагает разрешить их спор с помощью «съемки» фильмов.
8. Техническое обеспечение.
9. Подготовить утешительные призы участникам туров, не попавшим в съемочные группы.
СТРУКТУРА КОНКУРСА «Рыцарство и благородство»
1. Творческая заставка.
2. Начало конкурса.
3. Тур «сценаристы».
4. Тур «композиторы».
5. Тур «художники-постановщики».
6. Тур «актеры».
7. Подготовка «фильмов».
8. Показ «фильмов».
9. Награждение победителей.
СЦЕНАРИЙ
1-й тур. Сценаристы
Ведущий предлагает залу 4 вопроса-задания. Авторов самого оригинального, грамотного ответа ведущий приглашает на сцену.
1. Назовите фильмы о мужестве, благородстве, рыцарстве (проводится «аукцион»). Кто-то из зала говорит название фильма.
Ведущий предлагает назвать другой фильм (повторять названия нельзя) и осуществляет отсчет: «Три мушкетера» – раз, «Три мушкетера» – два. Если ведущий скажет: «три», то человек, который назвал этот, «последний», фильм, выходит на сцену.
2. Закончите двустишие
«Печальный рыцарь
Дон Кихот…»
Автор оригинального ответа выходит на сцену.
3. Придумайте финал эпизода.
«…Она обещала ждать его семь лет. И вот долгожданный звон доспехов. Он улыбнулся ей и сказал…»
4. Предложите свое название фильма о рыцарстве.
2-й тур. Композиторы
1. Известно, что мушкетеры – символ благородства. Последняя версия романа Дюма: «Д’Артангав и 3 пса-мушкетера».
Исполните мелодию мультфильма.
2. Озвучьте эпизод «Скачущий рыцарь».
3. Напишите музыку к законченному двустишию «Печальный рыцарь Дон Кихот» (см. тур Сценаристы).
4. С помощью голоса воспроизвести «Танец маленьких лебедей», используя максимальное количество музыкальных инструментов.
3-й тур. Художники-постановщики
1. В каком месте школы вы сняли бы эпизод признания в любви? Почему?
2. Какой цветок подарит рыцарь даме? Почему?
3. Цвета одежды Дон Кихота. Почему?
4. Пантомимой показать понятие «любовь».
4-й тур. Актеры
Набираются восемь актеров (четыре мальчика и четыре девочки). Все они войдут в состав съемочных групп. После одного задания на сцену приглашаются мальчик и девочка.
1. Представьтесь: а) как рыцарь, б) как дама.
2. Придумайте комплимент (мальчик – девочке, девочка – мальчику), как рыцарь и как дама.
3. Деликатно укажите на недостаток:
а) у рыцаря:
– один ботфорт не чищен;
– сильно скрипит забрало;
б) у дамы:
– веер не подходит к платью;
– сильно стучат каблуки.
4. (На сцене) Дуэль актеров.
Все разбиваются на пары, мальчик с девочкой. Паре предлагается ситуация. Требуется импровизация.
а) Усадите свою даму на стул, она этого не хочет.
б) Дама падает в обморок, действия рыцаря.
в) Рыцарь опоздал на свидание.
г) Похищение невесты.
Андрей МИЛЕХИН, учитель психологии московской СШ №1927, учитель года Москвы-2001
3. Напишите музыку к законченному двустишию Дон Кихот» (см. тур Сценаристы).
Комментарии