После публикации в «УГ» статьи «Рифы и мифы» (№34, 22 августа) на кафедру открытых образовательных технологий Московского института развития образования позвонила Светлана Николаевна Лыткина, декан Коми республиканского института развития образования и переподготовки кадров, и пригласила в Республику Коми авторов материала – Галину Мейчик и Елену Зачесову. В Сыктывкаре московские гости провели семинар «Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях современной общеобразовательной школы» для школ и учителей – победителей конкурсов в рамках ПНПО.
На одном из практических занятий участникам предложили спроектировать конференцию в собственной школе. Четыре педагога из СШ №19 г. Ухты так увидели ситуацию: «На недосягаемой высоте – научная конференция. В корзине – мы. Нам мешает прежний опыт, а Елена Васильевна и Галина Альфредовна, как воздушный шар, поднимают нас к пониманию и новым умениям».
***
Наше сотрудничество с кафедрой открытых образовательных технологий Московского института развития образования началось в 2004 – 2005 учебном году. Мы давно искали эффективные надпредметные технологии, которые дали бы возможность повысить качество образовательного процесса. На первом этапе на базе МИОО прошли обучение завучи. Оценив перспективность использования новых технологий и высокий профессионализм преподавателей кафедры, мы увлекли новыми идеями преподавателей среднего звена, и в новом учебном году, уже на базе школы, была подготовлена первая школьная команда. Сейчас идет подготовка второй команды, состоящей преимущественно из преподавателей старшей школы. Подготовка школьных команд выстраивается по индивидуальным учебным планам с учетом запросов и специфики школы.
Новые открытые образовательные технологии носят универсальный надпредметный характер и позволяют педагогу, использующему их в своей практике, легко выстраивать динамичные, высокоэффективные, личностно-ориентированные уроки.
«Ситуация успеха» важна и для учеников, и для учителя. Но как же сложно создать ее на реальном уроке, педсовете или методическом семинаре! Открытые образовательные технологии – современный, эффективный инструментарий, позволяющий успешно решать подобные задачи.
Внедрение открытых образовательных технологий в педагогическую практику привело к изменению психологического климата в коллективе: повысилась самооценка учителя, его мобильность, исчез страх перед инновационными процессами, проходящими в школе. Отказавшись от авторитарной позиции, педагог по-новому выстраивает систему взаимоотношений не только с детьми, но и с остальными участниками образовательного процесса.
Хотелось бы отметить гибкость графика курсов повышения квалификации, организованных кафедрой открытых образовательных технологий, возможность дистанционного обучения, сочетание дистантных и очных форм обучения, что очень важно при современной загрузке учителя и плотном графике работы нашего центра.
Наталья ДЕМЧЕВА, Ольга ЧИНАРЕВА, заместители директора по учебно-воспитательной работе;
Светлана ЗАКУРДАЕВА, учитель физики, руководитель кафедры физики центра образования № 548 «Царицыно»
P.S. Напоминаем, центр образования №548 стал победителем конкурса «Лучшие школы России-2006»
Комментарии