Вначале нижегородский инновационный бизнес-инкубатор, построенный специально для того, чтобы помогать активной молодежи реализовать свои проекты, работал только с начинающими бизнесменами, студентами и аспирантами. В основном специалисты, их называют бизнес-ангелами, занимались тем, что помогали людям, имеющим интересную идею, претворить ее в жизнь – то есть довести до рабочей модели или промышленного образца: запатентовать, рассчитать бизнес-план, найти способы финансирования, помочь подать заявку на получение гранта или участие в конкурсе бизнес-проектов. Однако вскоре стало понятно, что начинать растить предпринимателей нужно раньше, что школьная программа, ориентированная на стандарт, а не на поиск собственного оригинального решения, делает все, для того чтобы отбить охоту не только рисковать, но и просчитывать риски.
Проблема для всех была очевидной, но эффективного способа ее решения долго не могли найти. Не было в Нижегородской области, собственно как и в России в целом, структуры, которая бы занималась развитием коммерческих способностей детей и подростков. Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и молодежное бизнес-движение «Колесо» решили работать с учащимися старших классов общеобразовательных учреждений Нижегородской области. И, конечно же, пошло наиболее правильным и уже не раз проверенным и доказавшим эффективность путем. Путем олимпиад. Именно они позволяют выделить наиболее способных детей. Это только первый этап. За ним последуют следующие шаги – летние бизнес-школы, форумы и семинары, на которых подростки, отмеченные на олимпиаде, будут получать необходимый опыт и недостающие теоретические знания.В нынешней олимпиаде приняли участие школьники десяти районов области, в том числе и очень удаленных от областного центра. Участники презентовали актуальные для своих родных районов бизнес-идеи, проходили тест по предпринимательству и выполняли другие интересные задания. В жюри были представители Нижегородского бизнес-инкубатора, компании «Работа.Ру», молодежного бизнес-движения «Колесо» и журналисты деловых изданий.Поскольку по условиям олимпиады презентации проходили в виде костюмированного театрализованного действа, эта олимпиада отличалась от обычных предметных олимпиад особой зрелищностью. Настроение у юных предпринимателей и членов жюри было праздничным.Нижний Новгород
Комментарии