search
main
0

Бизнес “из-под парты”

Нью-Йорк встречает миллионного рокфеллера из России

Можно ли стать президентом компании в 15 лет – заключать сделки, следить за развитием производства, подсчитывать прибыль и при этом еще… успевать делать уроки? Можно, и не только в настольной игре “Монополия”.

Вы скажете – что могут производить школьники, откуда у них оборотные средства, да и вообще зачем это нужно, лучше бы учились? С вами не согласятся как минимум шесть тысяч учителей и миллион ребят, которые участвуют в практикуме “Школьная компания” образовательной программы “Достижения молодых” (Junior Achievement Russia). В этом году 18 апреля миллионный участник программы, старшеклассник Кирилл Атаманов из Самары, будет представлен Совету директоров JA в Нью-Йорке. А недавно в Москве прошел VI слет школьных компаний, на который съехались более 260 победителей региональных соревнований. Открылся он выставкой-ярмаркой в одном из крупнейших бизнес-центров столицы – в знак того, что эти несовершеннолетние предприниматели в будущем должны стать достойной сменой сегодняшним хозяевам дорогих офисов.

Ребята серьезно подошли к делу: запаслись визитками, рекламными буклетами, на стенде каждой компании клиента встречал опытный, вежливый продавец. Его рассказ предвосхищал все возможные вопросы – из чего сделан товар, как его можно использовать и даже сколько времени было потрачено на его изготовление. Например, новгородская компания “Омега” выпускает держатели для салфеток, и на роспись каждого такого деревянного кольца уходит 12 часов! Липецкий “Парадокс” “выпекает” глиняные колокольчики и раскрашивает матрешек. Ребятам повезло – прямо здесь, на выставке, они получили несколько заказов на колокольчики с надписью “Выпускник-2000” от московских школ. А тульская “Мозаика” – федоскинская игрушка и керамические сувениры – вообще за один день выставки распродала почти весь свой товар. Фирмачи из “Парк-Плейс” – так назывался бизнес-центр – не выдержали и потратили все свои карманные деньги.

Но не думайте, что школьные компании занимаются только изготовлением сувениров, хотя со стороны выставка действительно походила на ярмарку народных промыслов. Кто-то занимается продуктами питания – экологически чистые чипсы башкирской марки “Ням-ням” поедали все участники слета. Кто-то плетет бисер, шьет или вяжет одежду. Кто-то даже предоставляет Интернет-услуги. Как известно, школьная компания, по правилам, не может “повзрослеть”, через год она должна закрыться и сдать годовой отчет. Но зато ничто не запрещает ей переродиться и стать полноценным предприятием, когда ее маленькие сотрудники вырастут. Так случилось в Казани: школьная компания была Интернет-провайдером, а когда ее президент поступил в университет, он собрал свою старую команду и открыл настоящую фирму, которая заманила в свои компьютерные сети весь город.

Кто финансирует программу? Источников несколько. Во-первых, деловые круги взрослого бизнеса: JA оказывают помощь крупные компании по всему миру, ведь практикум “Школьная компания” действует не только в России – давно уже таким образом во многих странах занимаются воспитанием бизнес-элиты. Во-вторых, гранты различных международных организаций. И в-третьих… поддержка правительств стран – участниц проекта. Да-да, столь высоко оценивается эффективность программы. Кстати, на ее развитие в России правительство Канады выделило 400 тысяч канадских долларов.

Мария ФОМИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте