search
main
0

Бизнес и образование: новые горизонты взаимодействия

​Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Долгосрочное социальное партнерство бизнеса и профсоюза позволяет воспользоваться этой роскошью.

Задумываясь о том, почему одним лидерам удается выстроить систему общения, поэтому к ним с радостью тянутся все, а другим – нет, я поняла, что у таких лидеров, как Ольга Тришина, есть редкий для руководителей дар – она умеет слушать, понимает точку зрения другого человека, смотрит на вещи и с его, и со своей точки зрения, четко понимает, что отдельная личность не может быть умнее целого коллектива педагогических работников. Все это позволило нам придать партнерству форму цивилизованного и конструктивного сотрудничества.Социально ориентированная политика, проводимая профсоюзом образования, позволила своевременно и профессионально подготовить профсоюзный актив к нововведениям, с помощью бизнеса была проведена серия обучающих семинаров, мастер-классов по изучению новых стандартов образования и аттестации педагогов, изменений в оплате труда педагогов и финансировании учебных заведений, новых требований по охране труда и технике безопасности и главное – по выполнению задач, поставленных государством в части реформирования системы образования в целом. Мы изучили роль и значение коллективных договоров как основного инструмента социального партнерства. Вся эта кропотливая каждодневная работа способствовала сохранению социальной стабильности и социальной защищенности педагогов. Результат был оценен коллективами практически 100%-м участием в профсоюзе, выдвижением молодых, перспективных профсоюзных лидеров – педагогов на должности руководителей учебных заведений.На современном этапе развития страны социальный ориентир особенно важен. Меняются условия ведения бизнеса, страна вступила в ВТО, руководство страны поставило задачу по эффективному обновлению экономики, массовому созданию высокопроизводительных рабочих мест. Все эти задачи могут быть решены только путем привлечения в экономику человеческих ресурсов, обладающих интеллектуальным капиталом, так как для внедрения прогрессивных стандартов в производство, сферу услуг и управления, для перехода на новый технологический уклад требуются хорошо подготовленные кадры.Сегодня принято решение по увеличению к 2020 году до 70-75% числа детей в возрасте от 1 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам. Все это выдвигает новые требования к системе профессиональной переподготовки педагогов, введения системы непрерывного педагогического образования, особенно учитывая, что начиная с 2000 года удвоение знаний происходит ежегодно. В этих меняющихся условиях нам предстоит скорректировать направления взаимодействия, которым должна быть придана большая практическая направленность в части социально-экономического образования профсоюзного актива. Взаимодействие должно быть реализовано через систему экспериментальных площадок (такой опыт у профсоюза уже есть в части охраны труда и техники безопасности и дает хорошие результаты), причем могут быть созданы экспериментальные площадки образовательных проектов по финансовой грамотности педагогов, по конкретной экономике и развитию научно-промышленного комплекса города для молодых педагогов, по взаимодействию образовательных учреждений и бизнеса округа в части повышения профориентации учащихся и своевременного выбора профессий, теории и практике применения 44-го ФЗ в части закупок.Отдельное направление должно развиваться для решения практических вопросов социально-трудовых отношений в коллективе. Я уверена, что профсоюзная организация ВАО совместно с бизнесом сможет проводить конкретную работу по овладению новыми бизнес-знаниями для подготовки профессионально ориентированных учащихся.Анжела РАЕВСКАЯ, директор муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства Восточного округаМнения по поводуТатьяна БАНЧУКОВА, начальник Восточного окружного управления образования:- Все то, о чем говорила Ольга Тришина в своем докладе-отчете, все то, о чем говорили делегаты конференции, мы прочувствовали в своей работе за прошедшие пять лет, когда образование Восточного округа сделало рывок в образовании Москвы. Недавно в «УГ-М» были опубликованы результаты социологического опроса москвичей, проведенного по поручению Правительства Москвы. Целью опроса было выявление позиции столичных жителей по отношению к тому, как работает система образования, как они относятся к политике и деятельности правительства в сфере образования. Такие опросы были проведены и раньше, можно сравнивать их результаты, мы рады, что раз от разу увеличивается количество людей, которые не только доверяют Правительству Москвы, но и с удовлетворением относятся к результатам деятельности системы образования столицы, которые были достигнуты в последнее время. Думаю, в немалой степени все это заслуга педагогов Москвы, в частности педагогов Восточного округа. Педагогов, которые трудятся заинтересованно, искренне и бескорыстно, потому что никакими материальными благами нельзя оценить их роль в воспитании наших детей.Задача московского образования – сделать так, чтобы качество жизни москвичей год от года повышалось. Результаты последнего социологического опроса показали, что жители столицы высоко оценивают нашу деятельность, они довольны тем, что увеличилось количество мест в дошкольных учреждениях, что возросла доступность мест в школах, что теперь малыш из детского сада свободно переходит в школу, что улучшилось качество образования.На недавнем совещании руководителей ОО Восточного округа мы подвели итоги успешного участия наших школьников во Всероссийской предметной олимпиаде школьников в нынешнем учебном году. В нашем округе увеличилось количество ребят, которые стали ее победителями и призерами. Мы знаем, как улучшилось оснащение наших ОО, образование стало не только доступным, но и соответствующим высоким требованиям нашего времени. Наши дети становятся все более творческими, столичное образование дает им возможность развиваться и идти в соответствии с ритмом времени.Окружная система образования тесно работает с окружной организацией Общероссийского профсоюза образования. Но наше социальное партнерство заключается не только в том, чтобы спорить и не соглашаться, а и в том, чтобы уметь договариваться с профсоюзом по важным для всех нас проблемам. Мы постоянно садимся за стол переговоров и находим общий язык, формируем общую позицию, намечаем пути решения той или иной проблемы. Не могу сказать, что все это дается легко, но мы прислушиваемся к профсоюзу. Успешное образовательное учреждение то, где лидер знает, как привести коллектив к решению тех или иных задач. Успех многих школ, которые вошли сначала в рейтинг Топ-300, а потом и в Топ-400, зависит и от того, какой лидер стоит во главе профсоюзных организаций. Успех территориальной профсоюзной организации тоже зависит от того, кто ее возглавляет. Я считаю, что работа нашей окружной профсоюзной организации во главе с Ольгой Тришиной заслуживает наивысшей оценки.Виктор КРУГЛЯКОВ, депутат Московской городской Думы:- Главная задача профсоюза – защищать требования трудящихся. Наше время интересное, в это самое время у нас создаются большие образовательные комплексы, и некоторые мои коллеги считают, что нужно эти комплексы не потерять. Я считаю, что не потерять комплексы, не дать им потеряться, опустить руки – задача повседневной работы профсоюза.Взрослый человек всегда готов терпеть различные невзгоды, чтобы в будущем их преодолеть. Но ни один взрослый адекватный родитель никогда не смирится даже с временными трудностями своего ребенка. Поэтому сегодня система образования, столичные педагоги находятся под таким общественным контролем, под которым не находится ни одна существующая отрасль в городе, в стране и даже в мире. К нам проявляют самое пристальное внимание. От того, с каким настроением ребенок пришел домой, зависит настроение семьи. Если он пришел к папе довольный, то и у папы будет соответствующее настроение и отношение к системе образования.Человек, который работает с детьми, должен быть защищен. Когда скорость некоторых процессов типа «пятилетку в две недели!» начинает нарастать и становится некоторой кампанией, тогда мы постепенно приходим к бизнес-рыночному прагматичному процессу. У нас на Востоке никогда не победит бизнес-прагматичный подход, потому что мы сфера образования, потому что у профсоюзного лидера, который призван нас защищать, открытое сердце и добрая душа. Я имею в виду Ольгу Тришину. Когда человек любит жизнь и себя в этой жизни, когда он любит людей, для которых работает, успех обязательно будет у той организации, которую он возглавляет.Сергей КУЗИН, депутат Государственной Думы РФ:- Бог знает, сколько лет мы работали вместе с Ольгой Ивановной Тришиной, теперь уже полтора года я работаю в Госдуме РФ, поэтому имею право, не находясь в процессе профсоюзного движения, оценить роль и значение деятельности профсоюзной организации Восточного округа, роль и значение личности в истории. Совсем недавно я был в том же зале, где проходила VIII отчетно-выборная профсоюзная конференция Восточного округа, когда здесь проходил совмещенный творческий фестиваль «Хрустальная капелька» и «Майские звезды», и еще раз убедился, сколько самых разнообразных и плодотворных, нужных педагогам и детям дел здесь претворяют в жизнь силами окружного профсоюза образования.Профсоюзная организация ВАО всегда была одной из лучших в Москве, входя в тройку лидеров. Конечно, надо понимать, если организация работает, то в этом есть большая заслуга руководителя этой организации. Я, не будучи ангажирован профсоюзом столицы, как человек независимый, считаю, что именно Ольга Ивановна должна возглавлять эту организацию в следующие годы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте