search
main
0

“Биотопия”: учись играя Ходим-бродим по наукам

Когда смотришь на развалы компьютерных дисков, то при всем их необозримом разнообразии можно четко выделить три основные группы: программное обеспечение, игры и учебные материалы. Попавшую мне недавно в руки “Биотопию”, разработку компании “МедиаХауз”, я бы не смог отнести целиком ни к одной из групп. Хотя в аннотации и сказано, что это приключенческая игра, но игра, посвященная науке биологии – это нечто новое.

Сделана практическая попытка объединить игру в жанре “квест” (поиск, приключение) с обучающе-справочной биологической энциклопедией. И, надо сказать, попытка удачная. Играя роль частного детектива, отправляющегося на поиски пропавшей ученой, игрок должен разрешить более 40 биологических загадок. Все загадки касаются тайн природы, великих открытий, животного и растительного мира нашей планеты, то есть требуют достаточно хороших знаний. Чтобы не разочаровать игрока в собственных знаниях и силах, игра снабжена прекрасной биологической энциклопедией, содержащей около 200 статей, к которой приходится периодически обращаться. Хорошо и то, что текст энциклопедии озвучен, из-за кадра слышится до боли знакомый голос ведущего программы “В мире животных”, профессора МГУ Н.Н.Дроздова.
Энциклопедия охватывает пять разделов биологии: ботанику, зоологию, человека, генетику и цитологию. Четко выделены опорные понятия, дан прекрасный иллюстрационный графический материал с элементами анимации, можно просто прослушать лекцию по интересующей теме.
В теме “Ботаника”, не вдаваясь в излишние детали, дана основная характеристика растений, раскрыто их органное и тканевое строение, описан – причем на достаточно серьезном уровне – процесс фотосинтеза, имеется масса интересного фактического материала. Многие статьи снабжены анимационными эпизодами, позволяющими наглядно представить большинство физиологических процессов.
В разделе “Зоология” красочно и наглядно дан материал по строению и разнообразию основных типов и классов царства животных. Также здесь рассказывается об особенностях их физиологических процессов и поведения.
Тема “Человек” радует обилием разнообразных схем строения отдельных органов и систем органов, причем схемы эти “активные”, позволяющие выделять те или иные части, наблюдать их взаимодействие.
Разделы “Генетика” и “Цитология”, кроме прочего материала, позволяют увидеть в динамике ряд процессов, представить которые по описанию и картинкам было всегда довольно сложно: транспорт через клеточную мембрану, репликация ДНК, митоз, оплодотворение, эмбриогенез близнецов и многое другое.
Энциклопедия вполне может использоваться и вне связи с игрой. При наличии мультимедийного проектора или проведении урока в компьютерном классе ее можно применять во время школьных уроков биологии, особенно на уроках повторения и обобщения материала. Кроме того, простота и доступность изложения материала, традиционно изучаемого в старших классах (генетика, цитология), позволяет использовать программу на факультативных и кружковых занятиях в 5-8-м классах средней школы. Например, в ней есть очень интересный материал по микробиологии – теме, изучаемой в школьном курсе, мягко говоря, весьма поверхностно.
В целом “Биотопия” – это прекрасная и удачная попытка придать игре обучающий характер, которая, как мне кажется, может пробудить у многих школьников интерес к величайщей из наук – биологии, не зря на выставке “Bologna Children▓s Book Fair” в Италии она была признана “Лучшим мультимедиа-продуктом 2002 года”.

Василий ВАШКОВ,
учитель биологии школы N 1004
Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте