search
main
0

Биологический практикум. И эколого-биологические выезды

​В школе №192 ведут лабораторные практикумы и проектно-исследовательскую работу.

Наряду с традиционными практическими занятиями по ботанике, зоологии и анатомии человека в школе в течение последних лет внедряется инновационный практикум по молекулярной биологии и биотехнологиям. Благодаря уникальным разработкам каждый школьник может научиться выделять молекулы ДНК из собственных клеток, выращивать живые йогуртовые культуры и даже выявить закономерности распространения инфекционных заболеваний. Практические работы помогают не только овладеть современными лабораторными методами, навыками работы с приборами и оборудованием, но  и дают возможность пройти все этапы научного исследования: постановка целей и задач, выдвижение гипотезы, закладка опыта и контроля, анализ результатов.Экологический выезд – единое экспериментальное исследование, в ходе которого учащиеся знакомятся с методами измерений различных экологических параметров окружающей среды, накапливают соответствующий экспериментальный материал и в заключение проводят комплексную обработку полученных данных, делая выводы о состоянии окружающей среды в месте наблюдения.Руководителями групп являлись учителя биологии школы, родители наших учеников – сотрудники биофака МГУ, студенты педагогического факультета МГУ. В каждой творческой группе кроме руководителя участвовали наши старшеклассники. Работа в разновозрастных группах, как показывает опыт, более эффективна. Старшие ребята не только делятся знаниями и опытом, но и на неформальном уровне передают младшим традиции, принятые в коллективе. Каждый участник выезда выбирал направление исследовательской работы в соответствии со своими интересами, знакомился с методами проведения наблюдений, отбора проб, камеральной обработки, готовил выступление к заключительной конференции.Ежегодно эколого-биологические выезды проводятся и в каникулярное время. Ребята вели химико-экологические и ботанические исследования на Кольском полуострове и в Ставропольском крае. И они своими исследованиями не только заслуживают высокую оценку на конференциях окружного, регионального и всероссийского уровней, но и приобретают уникальный личный опыт, а их знания добываются самостоятельно.Вера ВОЙЦИК,Наталия РАКИТИНА,учителя биологии школы №192

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте