Министерство образования и науки РФ направило в регионы методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия Александра Солженицына в школе.
Как отмечается в рекомендациях, сегодня произведения писателя входят в курс русской литературы ХХ века, однако педагоги зачастую дают ученикам фрагментарное представление о его личности и творчестве. Между тем, подчеркивают авторы, фигура Солженицына слишком значима и масштабна, чтобы быть неизвестной школьникам, жизненный путь писателя тоже необходимо изучать на уроках: «Сама биография Солженицына, история его высылки из Советского Союза, присуждения и вручения Нобелевской премии по литературе тоже могут стать наглядным примером тех процессов, которые происходили в жизни страны. Многие события из жизни Солженицына становятся не просто фактами личной биографии, а знаком времени».
Направленное в регионы письмо содержит предложения по изучению творческого наследия писателя не только в курсе литературы, но и на других предметах – уроках русского языка и развития речи и в курсе отечественной истории ХХ – начала ХХI века. Рекомендации разработаны коллективом Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Комментарии