Внешний облик многих известных людей не был их лучшим достоянием. Однако они притягивали к себе, умели держать людей в “силовом поле общения”. Вспомним Талейрана или В.И.Ленина. Первый был явно несимпатичен и физически уродлив – волочил ногу. Второй – небольшого роста, головастый и сильно картавил. Но их популярности могут позавидовать многие современные дипломаты и политики.
Познание секретов магнетического притяжения к себе людей теми, кто не обладает выразительной внешностью, невольно обращает к мысли о таком явлении, как психотворящая энергия.
Чтобы быть притягательной личностью, внешней выразительности недостаточно. Она – желаемый компонент имиджа, но не решающий, как это кажется многим. Имидж – собирательное понятие. Это – облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой на люди выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики. Среди них приоритетными следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж конкретной личности.
Эти слагаемые как бы сидят в сознании многих людей. Они – своеобразный строительный материал стереотипа имиджа.
Личный имидж – это средовое явление. В том смысле, что он выступает как людское признание, как оценочное отношение какой-то группы или слоя людей. Не исключено, что та или иная людская среда может иметь не самый лучший вкус к воспитанности, эрудиции и профессионализму. Но во всех подобных обстоятельствах создающему свой имидж нельзя терять голову. Конечно, надо считаться с мнением окружающих, но не обольщаться, а потому постоянно ставить перед собой высокую планку в культуре, эрудиции и профессионализме.
Личность, духовно насыщенная, не всегда обладает эффектом притяжения к себе. Такое умение является составной частью своеобразной технологии самопрезентации – техники подачи самого себя. Владеть такой техникой дано не каждому. Самопрезентация лучше получается у тех людей, которые имеют соответствующие способности.
Какие это способности? Это коммуникабельность и эмпатичность, рефлексивность и самообладание. К ним нужно добавить еще такую способность, как флюидное излучение. Это – Божий дар, и наделяются им, безусловно, не все натуры. Флюидное излучение существует и визуально фиксируется: особый блеск глаз, чарующая улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манер поведения. А динамика жеста – какая от него исходит магия! Так на концертах массы людей восторженно взрываются аплодисментами или вскакивают с мест, попадая под влияние выступающего.
В имиджировании особое значение имеет психоэнергетика личности. Это – немаловажные факторы в обретении имиджа личного обаяния. В этой связи полезно знать, что способы генерирования психической энергии – возвышенные мысли, радость устремления, порыв духа. Универсальным приемом умножения психической энергии выступает напряжение воли. По мнению специалистов, работающих в этой области, токи психической энергии могут настолько магнетизировать окружающую среду, устремить на нее такой “огненный поток”, что разбиваются все злобные противостояния.
Наряду с кроветворными процессами психодинамика духа составляет основу природного функционирования нашего организма. Человеческая психоэнергетика – прежде всего биологически обусловленная субстанция. Ее мощь определена генетическим потенциалом личности. Другое дело, что уровень мощи этого потенциала, введение его в оборот во многом определяются условиями реального бытия личности. Однако прежде чем что-то развивать, это что-то надо иметь.
В жизни психоэнергетическое воздействие субъекта в виде излучаемых им флюидов, несущих невидимую для людей теплоту, доброжелательность и возвышенность мыслежеланий, часто магнетизирует их, эмоционально располагает к нему. Мы тянемся к таким личностям бескорыстно и доверительно, испытывая комфорт от общения с ними.
Виктор ШЕПЕЛЬ
Комментарии