Мне повезло стать экспертом в нескольких номинациях Третьего конкурса для классных руководителей. С удовольствием познакомившись с вашими разработками, уважаемые коллеги, сначала хочу отметить материалы, которые заслуживают внимания и достойны публикации.
«Сценарии воспитательных мероприятий»
Оригинально строение классного часа «Слава хлебу на столе», присланного учителем начальных классов погранично-таможенно-правового лицея города Пскова Ириной Николаевой. Есть даже практическая часть: дети с помощниками-родителями выпекают хлеб после изучения секретов технологии создания ароматной булки. Внеклассное мероприятие воспитателя школы-интерната с углубленным изучением отдельных предметов города Козьмодемьянска Республики Марий Эл Раисы Солдатовой называется «Преступление и наказание». Подростки в доступной интерактивной форме знакомятся с видами правонарушений и с законами, а также анализируют различные реальные ситуации. Яркие, интересные материалы, посвященные национальным традициями, предлагает учитель начальных классов Уртамской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Томской области Ирина Рублева.
«Организация сотрудничества с родителями»
Задача программы «Бином успеха», которую предложила на конкурс Татьяна Коновалова, учитель начальных классов лицея №22 города Иванова, – союз семьи и школы. Цель – сделать родителей единомышленниками, помочь заметить каждое, даже малое продвижение ребенка. Учитель начальных классов средней школы №8 поселка имени М.Горького Краснодарского края Светлана Стеблянко грамотно строит беседу с родителями, предлагает убедительные наглядные материалы в разработке родительского собрания на тему «Причины и последствия детской агрессии». Замечательную систему работы с родителями представила учитель истории средней школы №7 города Камышлова Свердловской области Наталья Светлакова. Своих ребят она ведет с первого класса, потому что сама начинала в этой школе в качестве учителя начальных классов.
«Организация ученического самоуправления»
Учитель биологии университетского лицея города Димитровграда Ульяновской области Равия Хамидуллина в своей разработке излагает четкую структуру детской классной самоуправляемой демократической республики «ЛЭВИС». Еще одна детская общественная организация – под названием «Алые паруса» создана в гимназии №40 города Краснодара. Ее основа – игра-путешествие в мир природы, объясняет автор идеи, учитель начальных классов Татьяна Плахтеева.
А теперь о «ложке дегтя». К сожалению, многие конкурсные работы грешат такими недостатками, как нечеткое отражение воспитательных задач, неглубокое содержание, привычная, скучная форма. Отдельные программы не выстроены логически, трудно понять, как они работают… Иногда не ясно, какого результата ожидает автор разработки. И совсем грустно, когда весь материал – просто перепечатка из интернета. Надеюсь, что участники конкурса учтут эти замечания и в следующий раз пришлют оригинальные, самобытные работы.
Ирина СЕМЕНОВА, учитель русского языка и литературы московской гимназии №1582
Комментарии