Продолжение. Начало в №12, 17, 21, 25, 34, 39, 43, 47, 51 за 2014 год, №4, 8, 13, 17, 21, 26, 34, 39, 43, 47, 51 за 2015 год, №4, 8, 13 за 2016 год.
Что происходит с ребенком, когда в семье говорят на двух и более языках? Поговорим о билингвизме. Если помните, эту тему я уже затрагивала в своей колонке.Многие исследователи полагают, что изучение двух языков положительно влияет на освоение математических понятий, развитие мыслительных навыков, логического мышления, принятие решений, изучение других языков. С другой стороны, существует прямо противоположное мнение: у ребенка-билингва в голове путаница, а изучение иностранного языка наряду с родным тормозит его речевое развитие, приводит к смешению языков в речи.Однако я убеждена, что полезного от билингвизма все же больше, чем вредного. Так, в Американском совете по обучению иностранным языкам уверены, что изучение второго языка в раннем возрасте оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие ребенка. Ребенок-билингв предрасположен к тому, чтобы подавлять одни реакции, стимулируя другие, и в целом обладает более гибким и живым умом. Это явление исследователи называют билингвистическим преимуществом (the bilingual advantage).Исследования докторов Барбары Ласт и Суджин Янг из Колледжа экологии человека при Корнелльском университете (США) показали, что билингвальные дети не страдают задержками речевого развития, не путают языки и не имеют когнитивных проблем. Еще в 1922 году в «Логико-философском трактате» (Tractatus Logico-Philosophicus) философ Людвиг Витгенштейн писал: «Границы моего языка означают границы моего мира». То есть слова, которыми мы пользуемся, влияют на то, что мы видим. Выходит, что, учась говорить на другом языке, мы постигаем мир в большем объеме. Ну что? Прочь все сомнения! Дадим нашим детям такую возможность.Анастасия БЫРКА, журналист, преподаватель английского и немецкого языков, Воронеж
Комментарии