Одна из самых популярных серий издательства «Дрофа». Не случайно здесь говорят, что мы делаем литературу не только для тех, кто учится, но и для тех кто учит. Учителя хорошо знают и ждут эти книги. Нестандартные обучающие ходы, занимательные задания, исследовательские работы и многое другое. Тематика книг данной серии разнообразна, но все они служат одной цели – помочь учителю сделать его уроки яркими и запоминающимися, подсказать интересные методические идеи, дать как можно больше дополнительной информации для того, чтобы увлечь ребят предметом и учебой в целом, повысить качество образования.
Библиотека учителя начальной школы
В.В.Лайло:
«Повышение грамотности и развитие мышления»;
«Развитие памяти и повышение грамотности»;
«Изучение алфавита и развитие восприятия».
Н.Б.Троицкая:
«Нестандартные уроки и творческие задания».
Н.Б.Троицкая, Г.А.Королева:
«Сценарии школьных праздников».
И.А.Горячева:
«Русский язык. Наглядность при работе с текстом».
В.А.Лебедев, Г.И.Мишуринская:
«Поурочные разработки к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 1 класс».
С.Н.Олехник, М.К.Потапов:
«Игры на клетчатой бумаге»;
«Русский язык. Наглядность при изучении окончаний».
***С.Н.Олехник, М.К.Потапов. «В калейдоскопе чисел от 1 до 10».
В книге приведено около 300 задач, поговорок, пословиц, загадок, связанных с числами от 6 до 10, ориентированных на детей 10-12 лет. Поможет развитию у ребенка способностей рассуждать, логически мыслить, сообразительности и смекалки.
***А.В.Мищенкова. «Развивающие занятия в начальной школе».
Пособие состоит из 32 занятий, каждое из которых включает комплекс упражнений, тренингов, творческих заданий на развитие внимания, памяти, мышления, воображения и наблюдательности.
***А.В.Мищенкова. «Сценарий творческих дел в начальной школе».
Сборник содержит методически выверенный материал, способствующий развитию личности ребенка. Использованы групповые и индивидуальные виды работ, ролевые игры, театрализация, дискуссия.
Литература:
Э.И.Иванова, С.А.Николаева. «Изучение зарубежной литературы в школе», 5 – 9 классы;
Н.Л.Карнаух, И.В.Щербина. «Письменные работы по литературе», 9 – 11 классы;
Э.И.Иванова. «Беседы о немецком романтизме».
***Е.Ю.Полтавец. «Война и мир» Л.Н.Толстого на уроках литературы».
Методические рекомендации, варианты уроков, библиография. Необычный подход к изучению творчества писателя: мотивный анализ «Войны и мира», дополненный анализом символов и мифологем.
***Т.А.Андреева. «Обучающие и практические работы по литературе». 9-11-й классы.
Книга предполагает самостоятельную исследовательскую работу учащихся с текстами художественных произведений. В ней содержатся практические работы, которые могут быть использованы для обучения анализу литературного текста, проверки знаний, для работы с детьми, обучающимися на дому.
Русский язык:
Н.С.Валгина. «Трудности современной пунктуации. 8 – 11 классы»;
И.Ю.Гац. «Методический блокнот учителя русского языка»;
С.И.Львова. «Уроки словесности. 5 – 9 классы»;
Е.И.Никитина. «Уроки развития речи. 5 класс»;
Е.И.Никитина. «Уроки развития речи. 6 класс»;
Е.И.Никитина. «Уроки развития речи. 7 класс»;
Е.И.Никитина. «Уроки развития речи. 8 класс»;
Е.И.Никитина. «Уроки развития речи. 9 класс»;
С.С.Петровская, И.П.Черников. «Диктанты по русскому языку. 5 класс»;
С.С.Петровская, И.П.Черников. «Диктанты по русскому языку. 6 класс»;
С.С.Петровская, И.П.Черников. «Диктанты по русскому языку. 7 класс»;
С.С.Петровская, И.П.Черников. «Диктанты по русскому языку. 8 класс»;
С.С.Петровская, И.П.Черников. «Диктанты по русскому языку. 9 класс»;
С.С.Петровская, И.П.Черников. «Диктанты по русскому языку. 10 – 11 классы»;
А.Ю.Купалова. «Изучение синтаксиса и пунктуации в школе»;
К.А.Войлова. «120 текстов для школьных изложений. 5-11-й кл.»;
В.В.Тихонова, Т.Е.Шаповалова. «50 основных правил русской пунктуации»;
В.Н.Светлышева, О.А.Давыдова. «Сборник диктантов по орфографии и пунктуации».
***Н.М.Шанский. «По страницам «Евгения Онегина». Комментарии. Факультатив. Олимпиада». Автор предлагает программу факультатива, в которой представлены лингвистические комментарии к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Пособие содержит необходимый материал для проведения и подготовки к олимпиадам.
***М.М.Разумовская. «Методика обучения орфографии в школе».
В пособии представлены оригинальная, проверенная практикой система обучения орфографии, разработанная на основе семантически ориентированного подхода.
***Е.С.Скобликова. «Обобщающая работа по орфографии». Изложенный в пособии материал ориентирован на повторение орфографии в старших классах. Пособие носит исключительно практический характер и содержит обобщающие схемы, таблицы, списки-перечни трудных слов, систему упражнений, предлагает разнообразные приемы для повышения уровня грамотности у учащихся.
Математика:
Г.В.Дорофеев. «Математика. Подготовка к письменному экзамену. 11 класс»;
Т.Д.Гончарова. «Обучение на основе технологии «полного усвоения».
Физика:
***Г.Г.Никифоров. «Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике. 7 – 11 классы». Книга содержит теоретический материал о видах погрешностей измерений и их оценке, который излагается с учетом особенностей школьных средств и методов измерения.
***Г.Г.Никифоров «Учебное оборудование для кабинетов физики общеобразовательных учреждений». Информация пособия акцентирует внимание на одной из важнейших составляющих обучения – оборудовании для проведения полноценного урока, для эксперимента, без которого трудно понять такой предмет, как физика.
Химия:
***Т.М.Енякова. «Внеклассная работа по химии». Пособие рассматривает различные виды внеклассной работы, которые помогают учащимся не только в усвоении знаний, но и в формировании интереса к предмету. В нем содержатся рекомендации по содержанию и организации этой работы, предлагаются соответствующие методические разработки.
Г.В.Пичугина. «Химия и повседневная жизнь человека». Книга содержит разработки прикладных уроков, состоящих из задач для самостоятельного выполнения учащимися. Задания проецируются на различные сферы повседневной жизни – стирка, ремонт, эксплуатация автомобиля, что делает процесс обучения более понятным, доступным и неутомительным.
***Г.И.Штремплер, Г.В.Пичугина. «Дидактические игры при обучении химии». Книга содержит описания различных по формам и целям игр на такие темы, как «Первоначальные химические понятия. История химии», «Основные классы неорганических веществ», «Периодическая система химических элементов Менделеева», и др. Пособие окажет учителю хорошую помощь в развитии мотивации у учащихся, в достижении поставленных целей на уроке.
***Р.Г.Иванова, А.А.Каверина, А.С.Корощенко. «Контроль знаний учащихся по химии. 8 – 9 классы». Пособие разработано в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по химии.
География:
***Л.Е.Перлов. «География в литературных произведениях». Очень интересное пособие, в котором вопросы географии представлены через призму художественных произведений. В конце каждого фрагмента помещен словарик, где объяснены необходимые термины. Даны вопросы и задания.
В.И.Сиротин. «География. 6 – 10 классы. Сборник заданий и упражнений».
Иностранные языки:
***В.В.Бужинский, С.В.Павлова, Р.А.Старикова. «Функциональный подход к обучению английскому произношению». Пособие представляет собой сборник коммуникативно направленных упражнений, подкрепленных необходимым теоретическим материалом, по основам английской интонации. В комплект входит аудиозапись для детального корректирования произношения учащихся.
***О.А.Шишова. «Пособие по функциональной грамматике английского языка для обучения чтению и переводу».
***О.И.Смолякова. «Dramatizing in English Teaching». Пособие предлагает методы изучения иностранного языка с помощью театральных постановок. В нем предложены сценарии школьных спектаклей, литературных вечеров с описанием необходимого реквизита, а также ноты песен.
***М.М.Пролыгина. «Tech Pack: a collection of up-to-date classroom techniques». Результаты накопленного за многие годы опыта работы и новейшие тенденции в области методических разработок как отечественных, так и зарубежных специалистов.
В.В.Копылова. «Методика проектной работы на уроках английского языка».
Технология:
А.К.Бешенков. «Технология. Технические и проектные задания»;
А.К.Бешенков. «Технология. Рекомендации по оборудованию кабинетов»;
А.К.Бешенков. «Методика обучения технологии. 5 – 9 классы»;
А.Л.Дрондин. «Основы экономики крестьянского хозяйства»;
О.А.Кожина. «Технология. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских»;
Г.В.Пичугина. «Технология. Основы ведения крестьянского хозяйства».
ОБЖ:
Н.А.Крючек «ОБЖ. Методические рекомендации по оборудованию кабинета»;
В.Н.Латчук «ОБЖ. Планирование и организация занятий в школе. 5 – 11 классы»;
А.А.Волокитин «ОБЖ. Военно-профессиональная ориентация учащихся. 10 – 11 классы».
***В.Н.Латчук, С.К.Миронов. «Терроризм и безопасность человека»;
А.Г.Маслов. «ОБЖ на уроках географии. 6 – 9 класс»;
***С.С.Соловьев. «ОБЖ. Алкоголь, табак, наркотики – главные враги здоровья»;
***А.А.Михайлов. «Игровые занятия в курсе «Основы безопасности». 5-9 классы».
Физкультура:
Г.А.Колодницкий. «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография»;
В.С.Кузнецов. «Физическая культура. Планирование и организация занятий. 5 класс»;
Г.И.Погадаев. «Физическая культура. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий».
Уважаемые учителя!
Напоминаем, что в издательстве «Дрофа» для вас постоянно выходят новые книги и в других сериях, таких, как «Мастер-класс», «Современный урок», «Элективные курсы», «Оценка качества знаний», «Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации», «Тесты», «Примерные билеты и ответы», Сборники нормативных и программно-методических материалов и другая литература, которая обязательно поможет вам в работе. Следите за нашими новинками.
Комментарии