Информационная работа – одна из важных частей работы библиотеки школы №2042 имени Лазаревых.
Сущность информационной работы заключается в том, что библиотекарь регулярно информирует читателей о новой литературе, поступившей в книжный фонд. Информирование ведется систематически. Его содержание определяется интересами обучающихся, их возрастными и индивидуально-психологическими особенностями.
Учитывая возрастные особенности обучающихся, нужно самостоятельно производить поиск нужной информации в различных видах изданий: книгах, периодических изданиях, энциклопедиях, словарях и др. Это приобщает учащихся к научной, художественной, справочной и энциклопедической литературе и развивает у них навыки самостоятельной работы с ней. При этом укрепляется интерес к познанию окружающего мира, учебным предметам.
Одним из эффективных приемов формирования культуры чтения у детей являются библиотечные уроки. Библиотечные уроки в начальной школе «О книге, о библиотеке» нацелены на формирование устойчивого интереса к литературе, в средней школе – на совершенствование читательского восприятия и развитие художественного вкуса, в старших классах – на развитие личностного подхода к литературному произведению, самостоятельности эстетических оценок.
Обучающиеся последовательно получают библиотечно-библиографические знания, развивают основные информационные и читательские умения и навыки. Все должны получить необходимый минимум знаний о книге и библиотеке, научиться работать со справочной литературой, а также поиску, отбору и критической оценке информации различными способами.
Светлана ПРОМЫСЛОВА, учитель-дефектолог, психолог школы №2042 имени Лазаревых
Комментарии