Глобальные экологические проблемы… Сейчас нет слов, произносимых чаще. Эти слова выгодно вкладывать в доклады претендентов и участников предвыборных кампаний, но чаще всего слова остаются лишь на бумаге, и практически мало что делается из того, что было обещано народу.
Наука экология тесно связана с предметами естественно-научного цикла: биологией, географией, химией. Возникшая ситуация – очередное сокращение минимального количества часов, отведенного на преподавание биологии и географии, приведет к тому, что предмет «Экология», и без того не нашедший места в учебном плане образовательной школы, будет автоматически вычеркнут, так как биологам и географам необходимо будет в сжатой, сокращенной форме выполнять свою программу. В настоящее время все школьное экологическое образование целиком и полностью реализуется биологами, географами, а также педагогами дополнительного образования внешкольных учреждений.
Наше образование всегда высоко ценилось в мире за глубину и системность. Но сокращение часов на естественно-научную подготовку учащихся создаст очередной перекос в развитии личности и в формировании мировоззрения молодых людей и приведет к непредсказуемым последствиям: к дефициту кадрового обеспечения специалистами сельского хозяйства, медицины, лесоведения и др.; к росту глобальных экологических проблем; к дополнительным затратам по созданию новых учебников и учебно-методических пособий по изучению сокращенного курса экологии.
Мы, работники дополнительного образования детского эколого-биологического центра, выступаем с протестом по поводу снижения часов биологии и географии в школьном курсе обучения.
Текст письма поддержан на педсовете коллектива от 2 сентября 2003 г.
В. ТОВМА, директор детского эколого-биологического центра №4 , Набережные Челны, Республика Татарстан
Комментарии