search
main
0

Безнадега меня не посещает

Случается так, что люди берут обет и… тут же его нарушают. Поэтому стоит ли удивляться, что, сказав себе: “Никогда в жизни не буду учителем! Кем угодно – прачкой, уборщицей, дворником, но не педагогом!”, я через некоторое время им стала и 1 сентября войду в класс учительницей.

Конечно, можно посмеяться над курьезами судьбы, но, на мой взгляд, в данном случае это звучало бы кощунственно: преподавателем от “нечего делать” становиться нельзя. Иначе спустя несколько лет ощутишь себя, мягко скажем, непорядочным человеком. В конце концов детям до твоих жизненных перипетий дела нет, и они приходят к тебе с конкретной целью – за знаниями, а в наше нестабильное время еще и за сопереживанием, участием, поддержкой и вниманием.

Странно, но многие, узнав о моем выборе, относятся ко мне с сочувствием: мол, некуда, видно, бедной девушке было податься, а на “покушать” где-то зарабатывать все же надо. Сочувствие сменяется удивлением, когда они слышат, что я пять лет училась на инязе и неплохо усвоила два популярных языка – английский и немецкий. “Да что ты в этой школе потеряла-то?!” – естественная реакция людей. И оно понятно, потому что не знаю, как где, а в Петрозаводске бульдозерист получает раз в шесть больше педагога с высшим образованием, что для последнего, думаю, унизительно: но ведь терпимо? По крайней мере демонстраций по этому поводу не проводят.

Почему-то школу часто склонны считать местом, куда человек идет работать от безнадеги. Может, кто-то и идет. Но знали бы вы, сколько желающих почли бы за честь туда устроиться! Ведь берут тоже не всех, как это странно ни покажется! Выпускникам биофака, естественно-географического факультета, филфака дай-то Бог если лаборантом устроиться повезет. Я, по их мнению, сплошные “сливки” снимаю: и нагрузку мне обеспечили, и кабинет, и подъемные. Эльдорадо!

И безнадега меня не посещала. После окончания вуза я спокойно могла устроиться как минимум в два коммерческих предприятия и побить-таки бульдозериста по уровню зарплаты. Но, имея уже опыт работы в данной сфере, понимаю: чем денежнее место, тем больше головной боли и унижений. “Переводчик в фирме” красиво звучит, но на деле это часто означает “массовик-затейник” для зарубежных гостей со всеми вытекающими отсюда последствиями (причем не только для девушек, но и для юношей).

Я учусь вот уже 16 лет. В принципе могу продолжать и дальше, но хочется чего-то иного. Допустим, глубже вникнуть в производственные отношения, суметь доказать себе, что я могу в этой сфере чего-то добиться сама, понять философию труда. Да и обидно, что у нас английский язык иногда преподает тот, кто на вопрос : “Do you speak Englich?” способен ответить : “Да, малость дую”. Честь “цеха” педагогического теряется. Есть еще одна причина: кто-то должен строить мостик между поколениями, ибо в противном случае нам грозит тотальная деградация. Скажу проще: почему бы тому мальчику или девочке, у чьих родителей нет денег на репетиторов (как это было у моих), не выучить азы языка с моей помощью?

Я пошла работать не в абстрактную школу, а в муниципальную общеобразовательную основную школу ? 4 г. Петрозаводска, где два года подряд проходила практику и к коллективу, и к директору которой питаю глубокое уважение. А это немаловажно, ибо ты работаешь прежде всего не на учреждение, а с людьми. Я загодя представляла, чем живет эта школа, что буду там делать, решила, что если к делу я стану подходить творчески, то мне никто палки в колеса ставить не будет, а, наоборот, найдутся люди, которые посодействуют и добрым словом, и реальной поддержкой.

И, наконец, не последнюю роль в моем решении выбрать карьеру учителя сыграл вуз, где я училась, – Карельский государственный педагогический университет, где за пустокрасивыми словами о гуманности педагогического труда всегда стояла конкретика – что хорошо, какие трудности возникают и как их преодолевать. После лекций и семинаров таких методистов, как Е.В.Борзова, М.С.Гвоздева и Э.И.Цыпкин, многие идут работать в школу без страха и с желанием как-то помочь талантливым детям, которым выпало учиться в такое время, когда люди готовы стать “кем угодно – прачкой, уборщицей, дворником, мусорщиком, но только не педагогом!”

Валентина КАЛАЧЕВА

Петрозаводск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте