Каждый ребенок по мере своего взросления пытается добиться определенных успехов. Естественно, что все прилагают усилия в различных областях. Это не обязательно должна быть гуманитарная сфера или математическая, вполне возможно, что высокие результаты будут достигнуты за счет врожденной одаренности в сфере искусства или, скажем, информационных технологий. Но, как говорится, без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Когда учишься не в одиннадцатом, а, предположим, в пятом классе, думаешь: «Вот этот парень из старших классов съездил на олимпиаду по математике и занял второе место. Это наверняка так просто – написать шпаргалку на пару формул и применить их». Зато интереснее всего получается, когда на олимпиаду отправили, ты формулы написал на подошве ботинка и рукаве рубашки, а решить в итоге ничего не смог. Только тогда понимаешь, сколько усилий надо приложить, чтобы добиться хоть чего-то в этой жизни.
Я, как призер Всероссийской олимпиады, не могу сказать, что получила огромное удовольствие от подготовки к ней. Особенно в девятом классе для меня было настоящей мукой регулярно повторять содержание Конституции, читать и выделять основные понятия в кодексах РФ. Зато результат стоил всех моих мучений. В десятом классе я более серьезно относилась к подготовке, потому что уже понимала всю важность моего участия, ведь от этого зависела моя будущая жизнь. Такие олимпиады проводятся как конкурс для поступающих в вузы, в моем случае – МГУ. Всю ту неделю, что я присутствовала на олимпиаде, мало кто из участников позволял себе отвлекаться на какие-то мелочи. Победа помогла мне понять, что в таких олимпиадах стоит участвовать в том числе и для того, чтобы доказать себе, что «я МОГУ это сделать, несмотря ни на что».
Ксения БОРОВКОВА, выпускница 2007 года, победитель ПНПО-2006
Комментарии