Как ни боролись педагоги за чистоту русского языка, но слово МЭШДОМ прижилось. Может, потому что оно ассоциируется с «домом». Хотя эта аббревиатура расшифровывается и представляет собой Муниципальную экспериментальную школу дополнительного образования молодежи.
Существование такой удивительной школы большая удача для юных калужан. Всем мэшдомовцам очень повезло с руководителями. Четырнадцать лет школу возглавлял Валерий Калашников. КВН, как его называли в народе. Рядом был единомышленник – Павел Самылов. Яркие, незаурядные личности, интеллектуалы, обладающие прекрасным чувством юмора. Они сумели создать в школе атмосферу свободомыслия и партнерского общения. Здесь было все: и знакомство с мировой культурой, и погружение в реалии непростой жизни, и попытки ее глубокого философского осмысления. Одним из инициаторов создания школы была нынешний ее руководитель Лариса Крикунова.- Мы мечтали воспитать по-чеховски красивую, высокоинтеллектуальную личность, – вспоминает те давние дни становления МЭШДОМа Лариса Александровна, – которая не боялась бы жить. Нам повезло, директор городского детского центра «Созвездие» Анна Афанасьевна Баскова поверила трем экспериментаторам. Учредителями школы стали Управление образования Калуги и городской комитет молодежи, где тогда работали такие же молодые энтузиасты Евгений Заверин, Игорь Амелин, Елена Кузьмина и Елена Ястребова. Если бы не эти люди – не бывать МЭШДОМу. Огромная им благодарность за помощь и поддержку.Итак, в 1991 году родилась школа «Лидер». Главной ее задачей на тот момент было воспитать организаторские навыки и лидерские качества. Позже, когда здесь открылись отделения экономики, психологии, философии человека и театрального творчества, журналистики, ее переименовали в школу старшеклассников. А в 2000-м укоренилось название МЭШДОМ.Школа развивалась постоянно. Появились отделения дизайна и юриспруденции, студия «Эрудит» для учеников 5-7-х классов, команда КВН, гитарный клуб. Несколько раз в год стали ездить в лагерь на профильные смены. Неуемная энергия и огромный опыт Ларисы Крикуновой всегда придавали жизни этой школы ритм и задушевность. То, что всегда притягивало в нее и ребят, и педагогов.Эта школа немыслима без творчества. Если это песни и танцы, то уж с таким драйвом, что подпевают и танцуют все вокруг. Если научные работы, то обязательно нестандартная концепция и победы на российском и международном уровнях. А фильмы и видеосюжеты и президентской премии удостоены, и звания «Лучший репортаж». Но главное – ребята здесь находят себя, находят, пройдя «вертушку» – все отделения, то дело, которое им действительно по душе. Это очень помогает им в дальнейшем.
Комментарии