search
main
0

Без страха и упрека

2004

Это был мой первый конкурс, и такой удачный. Имея всего 8 лет стажа, участвовать в нем было авантюрой в известной степени. Когда проходила испытания здесь, в регионе, как-то все было привычно и спокойно. Тут все свои, все родные. Не могу сказать, что ничего не боялась, но все-таки больше всего страшила неизвестность, на федеральном этапе она есть, а дома ее почти нет. Самое страшное, когда надо было ехать в Москву. Очень не хотелось осрамиться, показать уровень, который не соответствует высокому статусу победителя краевого конкурса.

Тем не менее вспоминаю тот период с огромным удовольствием. Были очень интересные испытания, отзывчивые коллеги, контактные дети. Сегодня уже могу признаться: наверное, моего опыта тогда не хватало, чтобы понять, насколько сильные учителя соревновались со мной, насколько больше у них было опыта и методических находок. Знала бы, испугалась. А так прошла дальше. Просто делала то, что всегда делала у себя в школе. Нервозность и мандраж были только вначале, потому что, когда познакомилась с коллегами из других регионов, оказалось, что это замечательные люди, очень интересные и потрясающе творческие.

Я на конкурс пришла с уроком по методике Щетинина, а он, как вы знаете, тоже был преподавателем литературы и сторонником того, чтобы материал дети усваивали не заучиванием, а через образы, эмоции, впечатления, познавательную активность. Я очень много изучала его опыт и постаралась применить на своих уроках. Получилось вроде бы неплохо.

После конкурса вернулась к себе в школу и стала руководителем городского методического объединения учителей русского языка и литературы. От директорской должности отказалась, это не мое, мне больше нравится работать с детьми, помогать коллегам, делиться опытом.

Многие учителя говорят, что современному педагогу просто некогда заниматься творческим самосовершенствованием, изучать новые методики и технологии, читать профессиональную и художественную литературу. Я с этим полностью согласна: у всех нас, к сожалению, нагрузка гораздо больше, чем ставка, а значит, свободного времени меньше, чем надо для гармоничного развития. Поэтому я очень уважаю тех своих коллег, которые, несмотря ни на что, все-таки находят время для освоения чего-то нового, находят силы и энергию, чтобы отстаивать права учителей, бороться за снижение нагрузки и повышение оплаты нашего труда.

Ольга СЕРДЮКОВА, учитель русского языка и литературы школы №10

Ессентуки

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте