Пора моего ангелочка определить в школу», – подумал ангел. Взял он его, и влетели они прямо из открытого окошечка в огромное здание.
«Надо выбрать учителя от Сердца и с ангельским терпением, ибо ангелочек мой еще вовсе не ангел, он неугомонный шалун со строптивым характером…»
Заглянул он на урок к одному учителю и ужаснулся: тот кричал на ученика и ругал его:
– Я бы сбросил тебя, такого бессердечного, с пятого этажа… Вон из класса…
«Жестокий… Не от Сердца он…»
В другой классной комнате учитель сидела перед учениками, заложив ногу на ногу, и любовалась своими ногтями, на каждом из которых умело было нарисовано маленькое сердечко. Но она в то же время зорко следила за учениками, выполнявшими контрольную работу, и павлиньим криком пресекала всякую попытку списывания друг у друга.
«Ханжа… Не от Сердца он…»
В следующем классе ученик записывал на доске предложение, которое диктовал ему учитель:
«Самого главного глазами не увидишь, зорко только Сердце».
Ученик ошибся и написал «Серце». Учитель разозлился.
– Сколько раз тебе объяснять… Дай дневник… «Два»…
Ученик заплакал.
«Невежда… Не от Сердца он»…
Заглянул ангел в следующий класс – там учитель вел урок математики.
– Сосчитайте, сколько раз постучит Сердце в течение суток, если за одну минуту оно стучит 56 раз…
Один ученик, не считая, сразу выкрикнул:
– 80640 раз… А в неделю – 564480 раз… А в месяц … А в год …
Дети ахнули. А учитель грубо прервал ученика:
– Как ты смеешь выкрикивать с места, да еще без моего разрешения…
«Грубиян… Не от Сердца он»…
Следующий класс жужжал как улей: учитель и ученики терпеливо и любовно собирали знания, помогая друг другу. Голос и забота учителя сливались в единую музыку и радость познания.
«Вот учитель от Сердца и с ангельским терпением… – подумал ангел и сказал своему ангелочку: – Будешь учиться у него. Держись под потолком и внимай каждому слову учителя».
Улетая из школы, ангел грустно подумал: «Все поминают Сердце, но жить Сердцем не хотят… Нужно вывести отсюда всех «сердечных» фигляров, чтобы они не причиняли боль и не калечили сердца своих учеников».
Но ангел не знал, как это сделать.
Сделает ли это современная аттестация учителей?
В школе нужны уроки Сердца, нужно Сердцеведение.
Говорит мне завуч: «А стандарты? А где взять время? А где взять разрешение?»
Вот какая старая «железная логика», идущая от холодного разума, от «здравого смысла», тут же перекрывает мне путь.
Как быть со стандартами?
Вот я и обойду умело и стандарты жизни, и стандарты образования. Иначе и жизнь, и образование не сдвинутся с места. Стандарты принимаю не для того, чтобы стать их рабом или уподобляться им, а для того, чтобы возвыситься над ними, ломать их.
«Люди лучше всего берегут камни и металлы, менее – растения, еще менее – животных, и всего меньше – человека» – вот какой стандарт жизни сложился у нас. Разве не оскверняет он человечество, не мучает и губит его вот уже сколько тысяч лет? Я не поддамся таким стандартам, да никаким вообще стандартам, если они только и делают, что преграждают путь.
Лишь через Сердце можно восстанавливать справедливость, только всемогуществом Сердца.
Завуч, вы требуете навык чтения у моих учеников? Это ваш стандарт? Но это для меня мало: я дам им страсть к познавательному чтению. Во сколько раз больше познавательное чтение в сравнении с навыком чтения?
Вы требуете навык письма? Это тоже стандарт? И он мал для меня. Я подарю детям письменную речь. Неужели вы будете тянуть меня назад к навыкам письма?
Да, я понял, вам нужны прочные знания!
Но знания, которые я преподнесу своим ученикам, будут мною облагорожены, осердечены.
И так будет во всем, во всех классах, с каждым учеником.
Вот видите, завуч, и время нашлось, и стандарты поглощены!
А разрешение на уроки Сердца я знаю, от кого брать: от Сердца своего.
Завуч, милый!
Уроки о Сердце станут уроками Жизни, уроками расширения сознания. На них энергия высших чувств найдет выход и утверждение. На них у учеников откроется духовное зрение. На них они обернутся к своему Сердцу и полюбят его. На них же я сам стану более сердечным и чутким, расширится мой учительский мир.
Скажу про себя, не вслух, а в Сердце, так что, пожалуйста, не придирайтесь ко мне: хочу уподобиться Великанам Духа и к тому же устремлять учеников.
Сказано: «Явление биения Сердца очень близко вниманию детей».
Прикладываю руку к Сердцу и прошу учеников сделать то же самое.
– Слышите?
– Слышим! – отвечают они.
– Что это такое?
– Биение Сердца!
– Вам дано знать тайну биения Сердца. Не могли бы поделиться ею со мной?
Мы говорим о том, что Сердце наше есть всемирный орган и оно связано с Великим Вселенским Сердцем. Стук нашего Сердца есть стук во Врата Великого Сердца.
И что будет, если не будем внимать биению своего Сердца?
Оглушит нас биение Великого Сердца.
Слушаем свое Сердце, молчим, думаем…
Так начинали Учение Сердца древние учителя.
Так начинаю и я.
– Что питает в нас надежду?
– Что же чаще всего предупреждает об опасности, остерегает от ошибок и уклонений?
Говорим о чувствознании.
О чувствознании веры, надежды, любви.
О чувствознании Беспредельности и Бессмертия.
Обсуждаем житейские примеры: вся наша жизнь наполнена мыслями и поступками от чувствознания, Сердце – источник чувствознания.
Откуда знают чувства?
Откуда идет в сердце Весть?
Надо развивать в себе этот Божий дар – говорить со своим Сердцем.
…Девочка моя, ты говоришь, что умеешь читать мысли других, и хочешь продемонстрировать это на мне? Хорошо. Скажи, о чем я сейчас думаю?.. О моих внуках, конечно… Да, тоже верно, о своей деревне, откуда видны вершины гор…
Давай прочтем, что написано в Мудрых Книгах о твоем Божьем даре: «Чтение мыслей проистекает из чувствознания. Не искусственная магия, не выпучивание глаз, не держание рук, но огонь Сердца соединяет тончайшие аппараты».
Береги свой дар. Он дан тебе не для того, чтобы устраивать представления, а для того, чтобы приносить людям благо…
– Мысля о духовном, как воспринимаем жизнь?
– А если не мыслить о духовном, во что она превращается?
Мы говорим о том, что каждый из нас путник Вселенной и строитель Беспредельного Космоса.
Смысл жизни – набирать опыт и совершенстовать качество своего Духа. «Лишь для совершенствования духа мы здесь».
Путь подсказывает Сердце:
– постоянно желать и утверждать блага;
– обращать мысль на созидание прекрасного;
– проявлять мужество и терпение;
– верить до степени высшего познания;
– насыщать пространство любовью;
– чувствовать и утверждать высшую справедливость;
– устремляться к Высшим Мирам;
– любить жизнь и быть носителем Света…
Каждый сам определяет свой путь земной к Высшему…
Мальчик мой, ты станешь ученым? В какой области?
Которую собираешься обосновать сам?
И как ее назовешь?
«Пламенология Сердца»!
Ух, ты… Как прекрасно!
Откуда у тебя родилась такая удивительная мысль?
На наших уроках Сердца?
Ты порадовал меня, спасибо тебе!
Но готовься к тому, что ученый мир пока не в состоянии признать действительность психической или огненной энергии, хотя ею заполнена Вселенная, а Сердце аккумулирует ее в себе.
Ты полагаешь, что наука Пламенологии Сердца есть твоя судьба? Тогда силы твои удесятерятся, устремление твое будет подобно лучу Солнца.
Ты уже намечаешь проблемы для своей науки?
Да, я согласен с тобой, на Земле климатические условия действительно меняются, ученые подтверждают это и ищут объяснения. Но причем здесь твоя Пламенология Сердца?
Ты полагаешь, что дух человечества несет ответственность за эти опасные явления?
Я горжусь тобой, юный основатель новой науки!
– Какая же любовь без самоотвержения?
– Какой подвиг без мужества?
– Какой труд без терпения?
– Какое творчество без самосовершенствования?
И кто над всем этим войском благих ценностей водительствует?
Мы размышляем о мощи чувств, о пламени Сердца.
Чуткое, воспитанное, облагороженное Сердце есть сосуд Мировой Энергии. Она проявляется через раскрытые чувства, и Сердце направляет их на благие свершения.
Благие свершения Сердца называются духовными даяниями, Дарами духа. «…Дающий не знает, куда капает капля Благодати, как дождевое облако не знает, куда упадет капля».
Щедрость Сердца в духовных даяниях усиливает пламя Сердца. Этот необычный сосуд вбирает в себя еще больше Мировой Энергии.
Огонь Сердца делает человека неуязвимым и несет его поверх препятствий.
Нужно дать Сердцу постоянную работу.
…Ты видела пламя Сердца? Можно, я запишу твой рассказ?
«Я была очень больна и умирала. Врачи отказались брать меня в больницу, ибо не было никакой надежды. Моя любимая бабушка три дня и три ночи не отходила от моей постели, она стояла на коленях у моего подголовья и молилась. Я была без сознания, но почему-то ее молитву воспринимала, видела, как слова ее превращались в мерцающие фиолетовые огоньки. Я радовалась им. Потом увидела Сердце бабушки, оно было в огне, испускало языки пламени… Я осталась жива. Спасла меня сердечная, огненная молитва бабушки»…
Мудрец советует спрашивать у своих учеников, готовя их к жизненным испытаниям на пути восхождения:
– Не служишь ли тьме?
– Не слуга ли сомнения?
– Не предатель ли?
– Не лжец ли?
– Не сквернословит ли?
– Не ленив ли?
– Не сердит ли?
– Не уявлен ли к непостоянству?
– Не нерадив ли?
– Знаешь ли преданность?
– Готов ли к труду?
– Не убоишься ли Света?
Пусть думает каждый, заглядывая в свое Сердце.
Вопросы эти заданы и мне, потому тоже заглядываю в свое Сердце.
Молчание.
Сказано: «Как нужно бывает объединение молчанием! Ничто так не влияет на Сердце, как напряженное молчание».
Беру Книгу Мудрости и читаю:
«Значение Сердца тем восхитительнее, что в будущем оно исключит многие аппараты. Действительно, в Новой Эре будут люди, которые заменят собою самые сложные аппараты. Сейчас еще изобретают роботов, но после механической горячки обратят внимание на силы Сердца».
Что может сделать Сердце в будущем?
Оно поможет людям вести общение на расстояниях, посылая друг другу мысли.
Люди через Сердце начнут общаться с Высшими Мирами и войдут в Космическое Сообщество.
Глазами Сердца заглянут в недра планеты.
Разум Сердца откроет тайны иных планет.
Люди узрят Мир Духовный.
Чувствознание предупредит о бедствиях и катастрофах.
Врачи займутся профилактикой заболеваний.
Разум Сердца будет вести тончайшие и молниеносные расчеты.
Человек заглянет в клетки, атомы, молекулы, приблизит к своему взору самые отдаленные объекты Космоса.
И все это – без аппаратов и машин.
На Земле воцарится Культура Облагороженного Сердца.
…Ты хочешь сказать, что без калькулятора и расчетов можешь вычислить корень или возвести число в любую степень?
Значит, будущее приближается!
– Что есть любовь земная?
– Что есть любовь небесная?
Заглянем в учебники истории: какое множество созиданий разрушено земной любовью и какое же множество окрылено любовью небесной!
Земная любовь есть любовь задерживающая.
Небесная любовь есть любовь устремляющая.
Земная любовь знает все ограничения пространства и сознания.
Небесная любовь не нуждается в мерах земных, она не затруднена расстояниями и суждениями о смерти.
Земная любовь знает мир как Планету.
Небесная любовь охватывает все миры.
Сердце пламенеет от любви.
Любовь есть высшая Священная Энергия.
Бог есть любовь.
От любви Сердце расширяется до Беспредельности и Бессмертия и набирает Вселенскую Мудрость.
А как величественно чувство взаимной любви!
Продолжение. Начало в №№ 43-48
Комментарии