search
main
0

Без психологов никуда

Сегодня без информационно-коммуникационных технологий невозможно представить нашу жизнь. ИКТ ворвались в российские школы и, кажется, оттесняют обычный учебник на задний план. Хорошо это или плохо? Не нанесут ли электронные пособия вред детскому здоровью, если станут преобладать над бумажными носителями информации? Какими должны быть учебно-методические пособия нового поколения, кто должен их апробировать? На эти вопросы мы попросили ответить консультанта отдела педагогического образования и образовательных технологий Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ Ольгу ЧИХАНОВУ.

– Если говорить о создании новых информационно-коммуникационных технологий, то приоритетным в этом направлении, по нашему мнению, является совмещение полиграфических учебников с электронными ресурсами, которые уже созданы или будут создаваться, – считает Ольга Владимировна. – Нельзя забывать, что в основе любого учебного процесса лежат педагогические технологии. Информационные образовательные ресурсы должны не заменить их, а помочь быть более результативными. Они призваны оптимизировать трудозатраты педагогов, чтобы учебный процесс стал более эффективным. Какие технические задания и тексты нужны школе, должны определять педагогические концепции, которые лежат в основе создания учебников.

Апробация цифровых ресурсов дает ответ на вопрос, можно ли их использовать в школе или нельзя. Нужно проводить педагогический эксперимент, который подтвердит эффективность электронных материалов и может показать, как происходит развитие психики ребенка, стабильно оно или нет. Поэтому мы предполагаем привлечь психологов, методистов, снабженных определенными электронными ресурсами, которые будут отслеживать влияние электронных учебных продуктов на здоровье школьников. Варианты таких информационно-коммуникационных технологий разработаны в Академическом центре деятельностной педагогики. Эксперимент подтвердил, что учебное пособие обеспечивает достаточно стабильное развитие психики ребенка.

Сегодня педагог находится в тяжелой ситуации. Ему нужно осваивать педагогические технологии, электронные учебные средства и еще демонстрировать свое искусство в кругу детей, которые владеют компьютерными технологиями не хуже учителя. Нужно смотреть правде в глаза. Куда сегодня поступают электронные учебные пособия? В школу, где в лучшем случае один компьютер на 50 учеников. Туда, где зачастую всего один сетевой класс, который используется только учителем информатики. К сожалению, в этот класс очень редко попадают учителя других предметов. Об этом нужно думать при разработке технических заданий. Если мы хотим, чтобы цифровой образовательный продукт попал в школу и был нужен там, необходимо доказать, что учителю от этого действительно станет легче. И что электронные учебные материалы будут реальным помощником.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте