search
main
0

Без права на ошибку. От озлобленности к чувству уверенности в себе

В последнее время часто можно услышать фразу: «А что, вечерние школы до сих пор существуют? Для чего они нужны сейчас?» Если человек с этим не сталкивается, то считает, что подобная форма обучения устарела и есть много других возможностей получить аттестат. Мне всегда хочется рассказать этому человеку о своей работе.

Я уже одиннадцать лет работаю в такой школе. Работая в обычной школе, представляла себе работу там, как в фильме «Большая перемена»: взрослые ученики, вечерняя форма обучения, небольшой дружный коллектив. А когда судьба забросила в этот северный город, в дневной школе не было места, пришлось идти работать в вечернюю. Сразу же была очень удивлена тем, что она работает в две смены. Причем в первую учились несовершеннолетние подростки начиная с седьмого класса. Это практически та же дневная школа, но ученики все проблемные. Из дневной школы их отправляют в вечернюю по решению комиссии по делам несовершеннолетних. С ними не справились педагоги, и родители тоже не справляются. Для таких детей наша школа – это возможность получить образование и не пополнить ряды беспризорников. Воспитательная составляющая нашей работы выходит здесь на первый и главный план. И если она поставлена на должном уровне, то с остальными составляющими педагогической работы проблем мало. Дети, которые приходят к нам, педагогически запущенные, почти с нулевой базой знаний, озлобленные, многие состоят на учете в милиции и имеют правонарушения. Работать с ними приходится осторожно, потихоньку завоевывать их доверие и поворачивать сознание в хорошую сторону. Здесь нашу работу можно сравнить с работой минеров – ошибка может быть как первой, так и последней одновременно. Такая работа требует много личного времени, нервного напряжения, душевных сил и терпения. Свою работу с подростком я начинаю с обследования семейной обстановки. Пытаюсь понять внутрисемейные отношения, характер родителей, условия жизни, жизненные ценности. Многие дети постоянно пропускали занятия в дневной школе, убегали с уроков, отказывались отвечать у доски. Нам приходится ежедневно держать связь с родителями. Родители не хотят понимать педагогов и считают, что школа обязана сама воспитывать их детей и учителя за это получают деньги. С такими приходится тоже работать целенаправленно, и рано или поздно они осознают нашу правоту. В школе мы создаем такой микроклимат, когда каждый ребенок не чувствует себя брошенным и никому не нужным, а, наоборот, ощущает себя значимым. Любой успех этих детей мы всячески поддерживаем, стараемся вовлечь их в общественную жизнь и поверить в себя и свои силы. И всегда радуемся за них, когда из закрытого, озлобленного человечка получается человек с чувством собственного достоинства и уверенный в себе. ​Наталья СТРЕЛКИНА, учитель русского языка и литературы, центр образования №3, Норильск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте